Home страница Archive KEY CONCEPTS FOR THE FORMATION OF ENVIRONMENTAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES THROUGH PHOTOGRAPHY

KEY CONCEPTS FOR THE FORMATION OF ENVIRONMENTAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES THROUGH PHOTOGRAPHY

Theory and Practice of Educating and Upbringing , UDC: 37.033

Authors

  • KEY CONCEPTS FOR THE FORMATION OF ENVIRONMENTAL CULTURE OF SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES THROUGH PHOTOGRAPHY

Annotation

Цель статьи – провести анализ, сравнить и обобщить понятия, предложенные в литературных источниках, законодательных актах, относящиеся к формированию экологической культуры школьников, а также предложить собственные определения для использования в разработке авторской методики.rnВедущим методом является анализ существующих понятий, их обобщение и разработка собственных определений.rnРезультаты и обсуждение. Проанализированы уже существующие понятия такие, как «экологическая культура», «экологическое образование», «внеурочная деятельность учащихся», «фотография». Для конкретизации проблемы исследования авторами были сформулированы собственные определения, учитывающие особенности использования фотографии как инструмента формирования экологической культуры школьников: «экологическая культура школьника», «внеурочная деятельность по формированию экологической культуры школьников» и «формирование экологической культуры школьников посредством фотографии». rnВыводы. На основе проведенного анализа, авторами была выведена общая трактовка для каждого рассматриваемого понятия, сформулированы собственные и даны их определения, в чем и заключается новизна исследования, также это послужило первым этапом к разработке методики для экологического кружка. Результаты работы могут быть использованы для создания методик в педагогической практике для эффективного формирования экологической культуры учащихся.rn
References
1. Глазачев, С.Н. (1998). Экологическая культура и образование в меняющемся мире. Экологическая культура и образование: опыт России и Югославии, 5, 36-39.
2. Игнатова, В.А. (1999). Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры: автореферат дис. д-ра пед. Наук. Тюмень.
3. Зиятдинов, Ш.Г. (2018). К понятиям экологическая культура и экологическое образование учащейся молодежи. Символ науки: международный научный журнал, 8, 70-72.
4. Реймерс, Н.Ф. (1990). Природопользование: словарь-справочник. Москва: Мысль.
5. Морозова, Н.В. (2012, февраль). Многообразие методологических подходов к дефиниции понятия об экологической культуре в области образования. Теория и практика образования в современном мире: материалы I Международной научной конференции (с. 35-38). Санкт-Петербург: Реноме.
6. Концепция экологического образования (в системе общего образования). ФУМО, 2022.
7. Миркин, Б.М., и Наумова, Л.Г. (1996). Экология России: Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Москва: АО "МДС", 271 с.
8. UNESCO: официальный сайт. URL: https://www.unesco.org/en (дата обращения: 01.12.2023).
9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ред. от 04.08.2023 «Об охране окружающей среды» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
10. Дзятковская, Е.Н. (2022). Новая концепция экологического образования: эволюция ключевых понятий. Ценности и смыслы, 5 (81), 112-125.
11. Петрова, Т.И., и Тихонова, О.С. (2020, 1 октября). Экологическое образование: понятие и основные направления. Актуальные вопросы, достижения и инновации современного образования: сборник материалов X Международной заочной научно-практической конференции (с. 17-18). Стерлитамак: Башкирский государственный университет.
12. Зиятдинов, Ш.Г. (2018). К понятиям экологическая культура и экологическое образование учащейся молодежи. Символ науки: международный научный журнал, 8, 70-72.
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 ред. от 08.11.2022 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
14. Абросимова, Н.В. (2015). Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза. Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 1, 215-224.
15. Крумина, А. (2022, 7 апреля). Искусство фотографии как эффективный метод развития творческого самовыражения подростков. Студенческое сообщество и современная наука: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с. 264 – 267). Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.