Главная Выпуски №4 (46)

Научно-практическое образование как актуальное направление функционально-смыслового формата образования в условиях техносферы

Педагогическое образование , УДК: 37.013 DOI: 10.25688/2076-9121.2018.46.4.01

Авторы

  • Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. E-mail: a@redu.ru

Аннотация

В статье предлагается авторская классификация образовательных практик (топо­логия современного российского образования), построенная на антропологических ос­нованиях — субъектно-деятельностном и культурно-историческом. Введенное понятие формата образования позволяет выявить функции и культурный смысл существующих образовательных практик и установить наиболее актуальный формат современного об­разования, который определяется как функционально-смысловой. Определено ведущее направление функционально-смыслового формата в условиях современного технологи­ческого уклада — научно-практическое образование и его специфика.

Как ссылаться

Леонтович, А. В. (2018). Научно-практическое образование как актуальное направление функционально-смыслового формата образования в условиях техносферы Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 8-18. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.01
Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс] // Российское образование: федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php (дата обращения: 12.12.2018).
2. Техносфера [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии | Энциклопедия культурологии. URL: http://endic.ru/enc_culture/Tehnosfera-1558.html (дата обращения: 09.10.2018).
3. Милешина Н.А. Кадетское образование в России: исторические традиции и современные перспективы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. № 3. 2010. С. 51-57.
4. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 c.
5. Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубе­жом. [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 2. С. 72-80. URL: http://www.musclely.com/ipk.cgi/fr/00/https/publications.hse.ru/mirror/ pubs/share/=2fdirect/213067296 (дата обращения: 12.12.2018).
6. Развитие научно-практического образования в старшей школе: научно-мето­дический сборник: в 2 т. М.: МПГУ, 2013.
7. Сафонов И.А. История зарождения военного образования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по мат-лам LIII Междунар. науч.-практ. конф. № 9 (49). Новосибирск: СибАК, 2015.
8. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл // Очерки психологии образования. Биробиджан, 2005. С. 27.
9. Современное естественнонаучное образование: содержание, инновации, прак­тика: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международ­ным участием) (г. Тобольск, 28-29 апреля 2016 г.). Тобольск, 2016.
10. 10. Современное состояние образования. [Электронный ресурс] // Сайт сту­дентов Барановичского Государственного университета. URL: http://bargu.by/522-sovremennoe-sostoyanie-obrazovaniya.html (дата обращения: 21.08.2015).
11. 11. Тотфалушина Л.А. Лицейское образование в России: традиции и специфика: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2002.
Скачать файл .pdf 650.08 кб