Главная страница О журнале

О журнале

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с информацией. Соблюдение всех требований позволит нам рассмотреть Вашу работу и принять решение в кратчайшие сроки. В конце представлен список вопросов, который позволит Вам убедиться, что все требования соблюдены.

1. Информация о журнале 

Научный журнал«Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» ставит перед собой цель стать главной площадкой научного диалога между учеными из разных стран на темы, относящиеся к теоретическим основам, методам и способам развития потенциала людей и всего общества в целом.

Журнал представляет собой научный мост, соединяющий страны и континенты, во имя гармоничного развития цивилизации. Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» стремится вовлечь в процесс научного диспута широкий круг ученых исследователей с целью расширения географии узнаваемости журнала.  

Журнал раскрыт перед вами, а редакционная коллегия будет вашим союзником в развитии диалога между странами и континентами, приветствуя следующие виды материалов: 

– исследования, имеющие несколько точек зрения и проведенные в разных локациях;

– лонгитюдные исследования, которые раскрывают результаты научных и образовательных инициатив и инноваций;

– результаты интервенции (как позитивные, так и негативные);

– диалоги между учеными из разных областей, учреждений, культур и контекстов, направленные на выстраивание взаимопонимания и взаимодействия на разных уровнях. 

Мы принимаем к публикации исследования по следующим направлениям научных специальностей: 

5.8.1Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
5.8.2Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
5.8.3Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки)
5.8.7Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
5.3.1Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
5.3.4Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки)
5.3.8Коррекционная психология и дефектология (психологические науки)
5.3.5Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки) 

Предоставляемые в редакцию материалы должны отвечать следующим требованиям: не содержать узкоспециализированный жаргон; носить аналитический (не описательный) характер; иметь критическую направленность; представлять оригинальные мысли и выводы авторов. 

Статьи публикуются на русском или английском языке. Метаданные статей (название, список авторов, ключевые слова, аннотация) печатаются на двух языках (русском и английском) Редакторская команда организует перевод всех метаданных.

Рецензирование 

Журнал использует двойное слепое рецензирование, и все рукописи рецензируются как минимум двумя компетентными рецензентами. Принимаемые рукописи должны соответствовать высоким научным стандартам. Если рецензенты рекомендуют принять рукопись после внесения изменений, то автор должен внести все предлагаемые изменения (или обосновать письменно свой отказ вносить их). Редактор рассматривает рукопись после внесения изменений. Если он удовлетворен качеством исправленной рукописи, то рукопись принимается для публикации.

2. Язык публикации 

Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» публикует статьи на русском и английском языках. Название статей, аннотации и ключевые слова представлены на русском и английском языках. Список литературы должен быть оформлен латиницей. 

3. Общая информация 

К публикации принимаются статьи, написанные научным стилем, информация должна быть изложена ясно и последовательно. Научная статья должна представлять собой описание оригинального исследования, с четко представленными целью, гипотезой и ходом их подтверждения или опровержения. Статья (и теоретическая, и эмпирическая) должна демонстрировать новаторский подход к проблеме. 

Исследовательская статья должна представлять собой описание оригинального исследования, с четко представленной гипотезой и ходом ее подтверждения (или опровержения). Исследовательские статьи должны иметь следующие подразделы: заголовок, информация об авторах, почтовый адрес, аннотация, ключевые слова, введение, материалы и методы исследования, результаты, вопросы для обсуждения проблемы, заключение, благодарности, ссылки на используемую литературу, таблицы, рисунки. 

Обзорные статьи являются результатом работы автора или группы авторов по обобщению всех исследований на определенную тему. Общая структура статьи включает: заголовок, информацию об авторах, почтовый адрес, аннотацию, ключевые слова, текст статьи (введение, методологические основания, результаты, вопросы для обсуждения проблемы, заключение), благодарности, ссылки на используемую литературу, таблицы, рисунки. 

В эмпирических исследованиях необходимо предоставить не только описание, но и анализ результатов; обзор развивающихся сфер должен иметь не информативный, а критический характер; теория должна быть оригинальной и содержать новые точки зрения. 

Мы принимаем статьи, которые имеют научную новизну. Описание традиционных методик известных научных сфер должны содержать новые аспекты для положительной оценки рецензентов. 

Краткость изложения является преимуществом независимо от общего объема статьи. Не используйте сомнительные ссылки и предположения, все сокращения необходимо расшифровать при первом упоминании. 

Статья должна содержать не менее 20 000 и не более 40 000 печатных знаков с пробелами, не включая список литературы, которую использовал автор. Обширный список литературы не является преимуществом. Причины для цитирования и ссылок должны быть ясны из контекста. Тщательно проверяйте их достоверность и оформление (см. Требования к оформлению статьи).

4. Публикационная этика 

4.1 Редакционная команда 

Как редакторы, мы несем полную ответственность за все, что публикуется в журнале «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». Мы обязуемся: 

  1. стремиться удовлетворять потребности наших читателей и авторов, активно поощряя авторов, специальных корреспондентов, экспертов, рецензентов, читателей, членов редакционной коллегии открыто высказывать свои мнения и идеи по улучшению наших практик;
  2. стремиться работать над постоянным улучшением журнала. Мы непрестанно следим за развитием области экспертного рецензирования и научной публикационной сферы;
  3. разрабатывать и привносить в нашу работу приемы и практики, которые помогают обеспечивать качество публикуемых нами материалов. Вместе с тем мы регулярно пересматриваем, дорабатываем и улучшаем эти приемы и практики;
  4. поддерживать инициативы, направленные на развитие исследователей и повышение их степени компетентности в вопросах публикационной этики, а также по вопросам предотвращения нарушений норм научной работы. Мы непрестанно отслеживаем степень влияния наших принципов и предписаний на поведение авторов и рецензентов, регулярно дорабатывая все предписания с тем, чтобы поощрять ответственное поведение;
  5. организовывать нашу работу таким образом, чтобы формировать у авторов добросовестное отношение и высоконравственное поведение (например, следить, чтобы порядок указания авторов отражал значимость их вклада) и предотвращать любые нарушения норм научной работы (например, исключать случаи безымянного авторства, а также указания авторов, не внесших значительный вклад в работу);
  6. ценить и защищать свободу самовыражения. Мы без предвзятости рассматриваем рукописи любого происхождения от самого широкого круга авторов вне зависимости от их национальности, этнической и расовой принадлежности, политических и религиозных убеждений. На наши решения не влияют правительственные действия. Все решения, касающиеся редакции и публикации, определяются лишь внутренним регламентом журнала и принимаются в соответствии с нашими принципами;
  7. поощрять и всегда принимать во внимание конструктивную и обоснованную критику публикуемых в журнале работ. Авторы критикуемых работ имеют возможность ответить на замечания;
  8. непредвзято принимать к рассмотрению статьи, представляющие негативные результаты, т. е. результаты, идущие вразрез с общепринятым мнением;
  9. поддерживать добросовестное отношение к научной работе;
  10. не позволять производственным нуждам и стремлениям к экономической выгоде влиять на наши действия и сказываться на стандартах качества;
  11. всегда быть готовыми публиковать исправления, уточнения, опровержения, извинения в тех случаях, когда это может потребоваться;
  12. информировать читателей о том, какие меры принимаются журналом, чтобы гарантировать беспристрастное отношение к рукописям, поступающим от сотрудников журнала и от членов редакционной коллегии;
  13. указывать в публикуемых статьях даты получения рукописи и даты их принятия к печати;
  14. принимать решения, касающиеся фирменного стиля журнала, не просто на основании эстетических и личных предпочтений, а на основании уместных доводов — так, чтобы способствовать повышению ясности и качества;
  15. гарантировать, что все пресс-релизы, подготавливаемые и выпускаемые журналом, отражают суть упоминаемых статей и их контекст;
  16. гарантировать, что с любыми претензиями и жалобами на журнал будут обращаться со всей серьезностью и в соответствии с предписаниями Комитета по публикационной этике (COPE). Если вы хотите пожаловаться на любой из аспектов деятельности журнала, свяжитесь с членом редакционного совета. Их имена и контакты размещены на сайте журнала;
  17. расследовать любые замечания и заявления, касающиеся потенциальных нарушений норм научной работы, следующим образом: 

– прежде всего, мы свяжемся с теми, кто подозревается в нарушении норм научной работы, и попросим их держать ответ. В случае, если мы не будем удовлетворены полученным ответом, мы обратимся к соответствующему уполномоченному органу с просьбой заняться расследованием;

– мы сделаем все зависящее от нас, чтобы инициировать полноценное расследование; если такое расследование не будет организовано, мы будем продолжать искать пути разрешения сложившейся проблемы, применяя все возможные разумные способы;

18. поддерживать систему отслеживания и контроля случаев возникновения конфликтов интересов (касающихся как нас самих, так и наших сотрудников, авторов, специальных корреспондентов, экспертов, рецензентов и членов редакционной коллегии).

4.2 Мы обещаем нашим авторам, что: 

  • все присылаемые в журнал рукописи рассматриваются компетентными рецензентами, которые являются официальными членами группы рецензирования журнала (в том числе в эту группу входят рецензенты, работающие со статистическими данными); 
  • по возможности принимаем во внимание и относимся с уважением к пожеланиям и просьбам авторов о том, чтобы их рукописи не рассматривались тем или иным рецензентом, в случае если высказываемые на то причины обоснованы;
  • решения, касающиеся принятия статей и отказов, выносятся только на основании качества представленных рукописей, их актуальности, значимости, оригинальности, ясности изложения, а также на основании обоснованности выводов и соответствия тематике журнала;
  • не пересматриваем вынесенные решения, за исключением тех случаев, когда возникают серьезные проблемы в отношении рукописей;
  • публикуем полные и прозрачные описания наших практик рецензирования (одностороннее слепое рецензирование) и будем готовы обосновать любые отклонения от заявленных практик;
  • гарантируем, что всем нашим рецензентам даются четкие инструкции держать в секрете свои комментарии к рассмотренным ими рукописям, не распространять эти комментарии и не делиться ими ни с кем, кроме редакторов. Рецензентам дается возможность знакомиться с анонимными комментариями других рецензентов, если они рецензировали одну и ту же рукопись;
  • присылаем авторам комментарии рецензентов в полной форме (если только они не будут содержать оскорбительных и клеветнических ремарок);
  • любые ошибки, неточности, утверждения, ведущие к заблуждениям, будут безотлагательно исправлены;
  • обязуемся поддерживать тех авторов, чьи авторские права будут нарушены, будем помогать тем, кто станет жертвой плагиата; намерены связываться и работать сообща с журналами, где публикуются недобросовестные авторы, для того чтобы восстановить справедливость (будем добиваться отмены недобросовестных публикаций, предоставления извинений и опровержений, удаления материалов с сайтов, опубликовавших их журналов);
  • любые жалобы и претензии, касающиеся того, как мы работаем с рукописями, будут восприняты со всей серьезностью. Каждая такая жалоба и претензия будет тщательно расследована в соответствии с предписаниями Комитета по публикационной этике (COPE). Если вы хотите пожаловаться на то, как мы обращались с вашей рукописью, свяжитесь, пожалуйста, с членом редакционного совета. Их имена и контакты размещены на сайте журнала:
  • любые высказываемые беспокойства и замечания, касающиеся потенциальных нарушений норм научной работы, включая споры по вопросам авторства, будут расследованы в соответствии со схемой, утвержденной Комитетом по публикационной этике (COPE), эту схему можно найти по адресу: http://publicationethics.org/resources/flowcharts. Принятие решения по рукописи будет временно отложено до тех пор, пока расследование не будет завершено;
  • алгоритмы действий и инструкции для авторов пересматриваются регулярно и по необходимости обновляются (обновленные версии незамедлительно публикуются на сайте нашего журнала).

4.3. В свою очередь, мы просим наших авторов: 

  • подтвердить, что их работа носит оригинальный характер, ранее не была опубликована и в данный момент не рассматривается другими журналами для публикации. Данное подтверждение автору будет необходимо сделать при подаче своей рукописи в сопроводительном письме, адресованному главному редактору; 
  • никогда не присылать работы, которые ранее уже были опубликованы, или работы, которые содержат некорректные заимствования из других работ — плагиат и самоплагиат неприемлемы. Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология»использует систему, которая распознает заимствованные отрывки. Присланные работы, не прошедшие проверку данной системой, будут отвергнуты;
  • в случае, если в основе публикации лежит исследование, которое было профинансировано каким-либо лицом или органом, указывать в своей рукописи тех, кто выделил средства;
  • заявлять о своем конфликте интересов (при наличии);
  • при оформлении рукописи указывать лишь тех авторов, кто внес существенный вклад в работу над ней. Все указанные авторы несут коллективную и равную ответственность за присылаемый материал. Предписания, касающиеся вопросов авторства, указаны в разделе «Информация для авторов»;
  • уважать и поддерживать конфиденциальность некоторых аспектов своей деятельности. Вне зависимости от законодательных предписаний места своей деятельности авторы должны защищать конфиденциальность информации, полученной в ходе своих исследований и профессиональных взаимодействий. Это означает, что публикация результатов исследований почти всегда предполагает получение письменного согласия людей, которые могут узнать себя или могут быть узнанными в вашей публикации. Некоторую информацию допустимо публиковать, не имея на то письменных разрешений, например в случае если научная значимость и общественный интерес к теме исследования значительно перевешивают возможные негативные последствия или если письменное разрешение невозможно получить, а вероятность того, что личности, принимавшие участие в исследовании, были бы против публикации, мала. Указание в рукописи информации о предпринятых мерах соблюдения конфиденциальности будет приветствоваться. Примите к сведению, что согласие на участие в исследовании и согласие на разглашение персональных данных, фотографий, цитат в публикации — это две разные вещи;
  • всегда следовать в своей работе соответствующему международному исследовательскому регламенту (например, нормативам исследований в области образования AERA и BERA, Хельсинской декларации по доклиническим и клиническим исследованиям);
  • по возможности включать в свою рукопись указание того, что проведенное ими исследование было предварительно одобрено надлежащим органом (например, комитетом по исследовательской этике, институциональным наблюдательным советом). Если возникнет необходимость, мы можем попросить авторов предъявить необходимые документы (разрешения, согласия и т. п.), подтверждающие корректное исследовательское поведение автора. 

5. Открытый доступ к данным 

Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» советует авторам статей, в которых представлены эмпирические исследования, предоставить открытый доступ к данным при помощи, например, ведомственных репозитариев (хранилищ данных). Если это невозможно, то данный факт не лишает авторов возможности публикации статьи в журнале, но следует отметить, что открытый доступ к данным является одним из критериев оценки вашей статьи. 

6. Требования к оформлению статьи 

Ваши рукописи должны соответствовать стилю Американской психологической ассоциации (APA), в частности это относится к оформлению списка литературы, так как при редактировании статей это вызывает наибольшую проблему. Информацию о стиле APA можно найти по ссылке: https://apastyle.apa.org/index

Статьи, не оформленные согласно стилю APA, будут возвращены на доработку, прежде чем будут рассмотрены редакцией. 

7. Процедура подачи статьи 

7.1. Проверьте свою рукопись, прежде чем подать ее 

Прежде чем подать рукопись в журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология»,редакция рекомендует авторам обратиться к коллегам с просьбой просмотреть вашу статьюВнутреннее рецензирование считается неактуальным, но наш опыт свидетельствует о том, что оно помогает довести статью до готовности и повышает ваши шансы на успех! 

7.2. Подача файлов 

Рукопись не должна содержать машинописных, орфографических и других ошибок. На авторе лежит ответственность за предоставление рукописи без ошибок, не следует полностью полагаться на программы, проверяющие орфографию. Ошибки не позволяют объективно рецензировать статью. 

Так как программы редактирования текста становятся более продвинутыми, подача рукописей в профессиональном формате становится легче. Не используйте дополнительные средства программ. Используйте простой текстовый формат, например Microsoft Word 97 или 2000. На последнем этапе редактирования нам приходится отключать дополнительные функции, что может привести к искажению смысла рукописи. Данный процесс занимает много времени и может задержать публикацию статьи до следующего номера журнала. Прежде чем отправить статью, которая была отформатирована для внутреннего пользования, отключите все дополнительные функции. 

Рисунки и таблицы должны быть включены в текст, для облегчения работы рецензентов. Используйте рисунки высокого разрешения в формате bmp, jpeg or tif; избегайте бледных цветов, которые не будут видны в распечатанном черно-белом формате. Используйте пунктирные линии для разделения линий в графиках. Журнал не перерисовывает оригиналы рисунков. 

7.3. При подаче рукописи необходимо включить: 

  • краткую информацию об авторах;
  • комментарий о конфликте интересов;
  • комментарий об открытом доступе к данным и этике. 

8. ORCID 

ORCID предоставляет индивидуальным исследователям идентификатор, который можно добавить к имени, под которым они ведут свою исследовательскую, научную и инновационную деятельность. Мы предоставляем открытые инструменты, которые позволяют строить надежные и прозрачные связи между исследователями, их вкладом и связанными с ними организациями. Мы предлагаем наши услуги, чтобы помочь всем желающим найти нужную информацию, а также чтобы упростить отчетность и анализ деятельности. Миссия ORCID — мир, в котором все участники исследовательской, научной и инновационной деятельности обладают уникальным идентификатором, связывающим их с результатами их работы, независимо от научной дисциплины, места или времени. Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» настоятельно рекомендует всем авторам указывать свои ORCID-идентификаторы при подаче рукописей на рассмотрение. 

Если у вас еще нет своего ORCID-идентификатора, то вы можете его получить через сайт www.orcid.org. Кроме того, по данному адресу можно получить подробную информацию о том, что такое ORCID и как можно «закрепить» за собой свои публикации. Если вы подадите заявку на получение авторского номера Scopus (Scopus Author ID), то Scopus обязательно обратится к вашим ORCID-данным, а затем с вашего разрешения перенесет эту информацию в регистр Scopus. 

9. Отклонение статьи 

Статья может быть отклонена если: 

  • она не соответствует тематике журнала (см. стр. 1). Мы постараемся предложить вам другой журнал;
  • не содержит новую информацию по данной теме;
  • результаты основаны только на мнении студентов и преподавателей;
  • отсутствует комплексная теоретическая база и/или ссылки на соответствующую литературу; 
  • отсутствуют доказательства вклада в проблему обеспечения информационной, психологической и экономической безопасности общества и государства; 
  • отсутствует существенный вклад в практику и теорию в данной области;
  • обнаружен плагиат (в том числе самоплагиат) более 25 % для обзорных (аналитических) рукописей; более 15 % — для эмпирических; 
  • объем статьи значительно превышен;
  • текст сложен для понимания рецензентов и читателей.

Рукопись будет возвращена на доработку, если: 

  • отсутствует комментарий о конфликте интересов или об открытом доступе к данным и этике для эмпирических исследований; 
  • статья не соответствует стилю APA.

10. Рецензирование 

Все статьи проходят тщательное независимое рецензирование (используется двойной слепой метод), и быстрота публикации статьи зависит от готовности автора реагировать на замечания рецензентов. 

Процесс рецензирования — полностью конфиденциален; согласно правилам рецензирования рецензенты не обсуждают вашу статью ни с кем, кроме редакторов, работающих с вашей рукописью. 

Журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» выходит 4 раза в год, из-за ограниченного объема выпуска статьи могут быть перенесены для публикации в следующий номер журнала в самый последний момент. В связи с ограниченным объемом журнала не всегда возможно точно сказать, в каком именно номере журнала выйдет статья, даже если она принята к публикации после доработки. 

11. Авторское право 

Авторское право на любую статью, опубликованную в журнале «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», сохраняется за авторами статьи, при этом они предоставляют Государственному автономному образовательному учреждению высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее — МГПУ) лицензию на публикацию статьи, что делает МГПУ издательством, осуществившим первое издание статьи. 

Авторы могут выбрать, какой тип лицензии (Creative Commons) будет использоваться при публикации: 

  • CC-BY
  • CC-BY-NC
  • CC-BY-NC-ND 

Полные описания этих лицензий представлены на веб-сайте Creative Commons: https://creativecommons.org/licenses/ 

Если авторы при работе над статьей получали финансовую поддержку от какой-либо организации, то эта организация может потребовать от автора указания конкретного типа лицензии. Если автор не знает, какую лицензию выбрать, то ему необходимо посоветоваться со своей организацией. 

Мы просим, чтобы любое воспроизведение (полное или частичное) или распространение текста опубликованной статьи осуществлялось в соответствии с настоящим Соглашением и обязательно включало ссылку на журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология»и МГПУ. Эта ссылка должна содержать: название статьи, автора, номер и выпуск журнала, МГПУ. Указание ссылки на электронную версию статьи, размещенную на веб-сайте журнала, приветствуется. 

12. Претензии и жалобы 

Если у вас возникли претензии к качеству работы журнала с вашей рукописью, просим обращаться к членам редакционного совета. Их имена и адреса размещены на официальном сайте журнала: https://pedpsyjournal.mgpu.ru. Ваша претензия будет рассмотрена в соответствии с принципами и правилами, установленными Комитетом по публикационной этике (COPE). 

Полная информация о процедурах рассмотрения Журналом обвинений и жалоб содержится в нашей Этической политике.

Примерная структура статьи в журнал «Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология»

УДК статьи

Название статьи 

Авторы статьи 

Авторы должны указываться в порядке объема научного вклада в работу над статьей. Все авторы несут ответственность за свой вклад. Просим включать в перечень лишь тех авторов, которые внесли значительный вклад в работу; те коллеги, которые внесли незначительный вклад в виде редактирования начального варианта и пр., могут быть упомянуты в разделе «Благодарности» после заключения. 

Место работы и краткая биография авторов (должность, e-mail, краткое описание научных интересов). 

Аннотация 

Ключевые слова

Основной текст статьи (введение и т. д.)

Благодарности

Комментарий об открытом доступе к данным, этике, конфликте интересов 

  1. Небольшой параграф, содержащий информацию о том, где и при каких условиях можно получить доступ к вашим данным. 
  2. Комментарий о правилах этики, в рамках которых проводилось исследование, и одобрение соответствующего комитета по этике. Возможно, вам необходимо указать, как вы гарантировали права лиц, вовлеченных в ваше исследование, заявить об отсутствии причиненного вреда, каким образом была соблюдена анонимность, и т. д. 
  3. Короткий комментарий об имеющемся конфликте интересов относительно работы, которую вы публикуете. Конфликт интересов в сфере технологий обучения встречается реже, чем, например, в медико-биологических разработках, когда авторы могут использовать финансирование, полученное от фармакологических компаний. Однако, если заявленная работа имеет отношение к коммерческим продуктам (например, к программному обеспечению, разработанному для учебного процесса), необходимо тщательно изучить наличие конфликта интересов и заявить об этом в начале работы. При отсутствии конфликта интересов, заявите об этом четко и ясно. 

Литература

Контрольный лист для проверки готовности публикации 

Данный список проверит готовность вашей рукописи. Его не нужно прикладывать к вашей статье! 

Наличие:Флажок
Ваш номер ORCID 
Название статьи (на двух языках)  
Аннотация (на двух языках) 
Ключевые слова (на двух языках) 
Комментарий о конфликте интересов  
Если ваша рукопись является эмпирическим исследованием: Комментарий об открытом доступе к данным  
Комментарий об этике  
Все ли авторы указаны, согласны ли они на публикацию статьи в «Вестника МГПУ» серия «Педагогика и психология», и несут ли они ответственность за содержание статьи?  
Включили ли Вы электронный адрес для переписки?  
Общий объем статьи не превышает 40 000 печатных знаков с пробелами, не включая список литературы  
Список литературы оформлен в стиле APA (см. часть 6) 
Не является ли работа плагиатом? (см. часть 9)?