Авторы
- Рябова Ирина Викторовна кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: RyabovaI@mgpu.ru
- Нежкина Наталья Николаевна доктор медицинских наук, профессор Ивановской государственной медицинской академии. E-mail: natnezh@rambler.ru
- Нехорошева Елена Владимировна кандидат педагогических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией развития личности и здоровьесбережения МГПУ. E-mail: NehoroshevaEV@mgpu.ru
- Чистякова Юлия Владимировна кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: chud.iv@mail.ru
- Иванова Елена Васильевна заведующая кафедрой управления образованием Института развития образования Ивановской области. E-mail: 19ivanova87@rambler.ru
- Соболевская Татьяна Александровна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: SobolevskayaTA@mgpu.ru
Аннотация
В статье представлены анализ и оценка условий для формирования компетентности педагога в области здоровьесберегающей деятельности. Обоснована разработка содержания и условий реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников с точки зрения формирования компетентности педагога в области здоровьесберегающей деятельности в соответствии с ФГОС общего образования и профессиональным стандартом педагога.
Как ссылаться
Рябова, И. В., Нежкина, Н. Н., Нехорошева, Е. В., Чистякова, Ю. В., Иванова, Е. В. & Соболевская, Т. А. (2018). О необходимости совершенствования системы научно-методического сопровождения формирования здоровья всех участников образовательных отношений Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 29-40. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.03
Список литературы
1.
Альбицкий В.Ю. Современные подходы к изучению заболеваемости детского населения // Российский педиатрический журнал. 2009. № 4. С. 4-9.
2.
Горелов А.А. Коррекция функционального состояния сердечно-сосудистой системы студенток СМГ с помощью дозированной оздоровительной ходьбы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2010. № 2 (60). С. 42-48.
3.
Карасева Т.В. Формирование мотивации к здоровому образу жизни: монография. Иваново: ИПК «ПресСто», 2013. 164 с.
4.
Менхин Ю.В, Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 384 с.
5.
Нежкина Н.Н., Гречин Н.А., Логунова О.Ф. и др. Мотивация к здоровому образу жизни и психосоматические расстройства у школьников // Актуальные вопросы клинической психологии: материалы межвузовской научно-практической конференции. Шуя: ШГПУ, 2008. С. 13-15.
6.
Нежкина Н.Н. Немедикаментозная коррекция вегетативных нарушений. Новые технологии физического воспитания детей в учреждениях образования // Практика педиатра. Сентябрь, 2011. С. 8-16.
7.
Нежкина Н.Н. Новые технологии физического воспитания детей в учреждениях образования // Практика педиатра. 2011. Май - Июнь. С. 6-11.
8.
Нежкина Н.Н. Реабилитация детей с синдромом вегетативной дистонии. Решма: ООО «Спринт», 2016. 32 с.
9.
Рябова И.В., Нежкина Н.Н., Соболевская Т.А., Чистякова Ю.В., Иванова Е.В. Современные подходы к формированию компетентности здоровьесберегающей деятельности у педагога // Здоровьеформирующая среда в современной школе: сборник научных статей по итогам межрегиональной научно-практической конференции / редколлегия: И.В. Рябова, С.Ю. Степанов, Т.А. Соболевская (сост. и отв. ред.). М.: МГПУ, 2018. C. 18-33.
10.
10. Степанов С.Ю. Психолого-педагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: эффекты кольцевой детерминации: монография / авт. колл.: С.Ю. Степанов, И.В. Рябова, Т.А. Соболевская и др.; под ред. С.Ю. Степанова. М.: МГПУ, 2017. 292 с.
11.
11. Сопко Г.И., Пазыркина М.В. Формирование компетентности педагога в области здоровьесбережения // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 1105-1107.
12.
12. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России». М.: Педиатръ, 2014. 111 с.
13.
13. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс // Российский педиатрический журнал. 2013. № 4. С. 48-53.
14.
14. Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность (Работаем по новым стандартам) / под ред. В.Р. Кучмы. М.: Просвещение. 2012. 253 с.