Авторы
- Староверова Марина Семеновна кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психоло- гии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: staroverovams@mail.ru
- Захарова Анастасия Владимировна кандидат психологических наук, до- цент кафедры школьной психологии факультета психологии образования МГППУ. E-mail: nastasha@mail.ru
Аннотация
В настоящей статье раскрывается системный подход к коррекции невротических расстройств у детей дошкольного возраста. Показано, что возникновение невротических расстройств в детском возрасте находится в прямой зависимости от воздействия социально-психологических факторов на формирующуюся личность, прежде всего от уровня детско-родительских отношений.
Как ссылаться
Староверова, М. С. & Захарова, А. В. (2018). Системный подход к коррекции невротических расстройств у детей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 101-111. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.09
Список литературы
1.
Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Психологическая диагностика. 2004. № 4. С. 58-72.
2.
Васильева Е.В. Особенности тревожно-фобических состояний у детей с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2006. 21 с.
3.
Вейц А.Э. Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами // Вестник ЮУрГУ Серия: Психология. 2012. № 31. С. 31-36.
4.
Гарбузов В., Фесенко Ю. Неврозы у детей. СПб.: Каро, 2013. 336 с.
5.
Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: Союз, 2004. 336 с.
6.
Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. СПБ.: Каро,
7.
2006. 346 с.
8.
Ильин Е.П. Психология страха. СПб.: Питер, 2017. 82 с.
9.
Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: практикум. Ростов на/Д.: Феникс, 2017. 316 с.
10.
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1985. 560 с.
11.
10. Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов. СПб.: Детство-пресс, 2012. 160 с.
12.
11. Мягер В.К. Диэнцефальные нарушения и неврозы. Л.: Медицина, 1976. 168 с.
13.
12. Марушкин Д.В., ОруджаевН.Я. Неврозы у детей и подростков: учебно-метод. пособие. Волгоград: ВолГМУ, 2007. 45 с.
14.
13. Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д. Некоторые теоретические и практические выводы изучения 1000 больных отделения неврозов // Журн. невропатол. и психиатр.
15.
1967. Вып. 6. С. 897-900.
16.
14. Мясищев В.Н. К вопросу о патогенезе неврозов // Журн. невропатол. и психиатр.
17.
1955. Вып. 7. С. 486-494.
18.
15. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. 428 с.
19.
16. Романова Е.С. и др. Механизмы психологической защиты: Генезис. Функционирование. Диагностика / Моск. гор. пед. ун-т. Мытищи: Талант, 1996. 139 с.
20.
17. Рыжов Б.Н. Системная психология: 2-е изд. М.: Издательские технологии,
21.
2017. 355 с.
22.
18. Свядощ А.М. Неврозы и их лечение: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина,
23.
1971. 456 с.
24.
19. СтаровероваМ.С., Кузнецова О.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. М.: Владос, 2013. 143 с.
25.
20. СтаровероваМ.С., Валявко С.М., Аверьянова Е.В. Конспекты занятий по формированию социально-уверенного поведения у дошкольников с ОВЗ. М.: Владос,
26.
2017. 85 с.
27.
21. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Канон+, 2013. 208 с.
28.
22. Шанько Г.Г. Неврозы у детей. Минск: Харвест, 2007. 304 с.
29.
23. Adler A. Uber Den Nervosen charakter. Munchen, 1928.
30.
24. Bowlby J. Separation: anxiety and anger. London, 1973.
31.
25. Child and adolescent mental health policies and plans. Geneva, World Health Organization, 2005 (Mental Health Policy and Service Guidance Package). P. 68.
32.
26. Freud S. Inhibition, symptome, angoisse. Paris, 1926.
33.
27. Klein M. Development de la psychanalyse. Paris, 1966.