Главная Выпуски №1 (47)

Концепция развития технологического образования школьников: итоги общественных обсуждений

Педагогическое образование , УДК: 373.16:62 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.47.1.02

Авторы

  • Махотин Дмитрий Александрович кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образова- ния Института непрерывного образования МГПУ. E-mail: dmi-mahotin@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются итоги общественных обсуждений второй версии Концеп­ции развития технологического образования в количественном и качественном разрезах. Делается обобщение конструктивных предложений и обозначаются перспективы раз­вития технологического образования на основе существующих тенденций и положе­ний обсуждаемой концепции. Принятие 24 декабря 2018 г. на коллегии Министерства просвещения РФ Предметной концепции по технологии позволяет сравнить основ­ные обсуждаемые положения и перейти к вопросам ее реализации на региональном и муниципальном уровнях, а также в каждой образовательной организации.

Как ссылаться

Махотин, Д. А. (2019). Концепция развития технологического образования школьников: итоги общественных обсуждений Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (47), 21-29. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.47.1.02
Список литературы
1. Кац С.В., Махотин Д.А., Ушакова Е.Г. Структурно-пространственная органи­зация содержания предметной области «Технология» // Интерактивное образование. 2017. № 4. С. 18-23.
2. Логвинова О.Н., Махотин Д.А. Направления модернизации предмета «Техноло­гия»: мнение учителей, обучающихся и их родителей // Школа и производство. 2017. № 2. С. 4-6.
3. Махотин Д.А. Развитие технологического образования школьников на переходе к новому технологическому укладу // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 7. С. 25-40.
4. Махотин Д.А., Родичев Н.Ф., Орешкина А.К., Логвинова О.Н. Концепция пред­метной области «Технология» как средство модернизации содержания и технологий обучения в современной школе // Инженерное образование. 2017. № 21. С. 76-82.
5. Орешкина А.К., Махотин Д.А., Логвинова О.Н. Подходы к модернизации со­держания и технологий обучения в предметной области «Технология»: итоги эксперт­ного обсуждения // Школа и производство. 2016. № 8. С. 3-5.
6. Ретивых М.В., Матяш Н.В., Воронин А.М. Технологическое образование школьников: состояние и проблемы совершенствования // Школа и производство.
7. 2017. № 8. С. 3-8.
8. Ростовцев А.Н. Каким будет технологическое образование: мечты и реаль­ность // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образо­вании. 2016. № 9 (47). URL: http://infed.ru/articles/494/ (дата обращения: 03.12.2018).
9. Семенова Г.Ю. Развитие содержания и методов обучения в предметной области «Технология» в условиях современной информационной среды // Школа и производство. 2017. № 7. С. 13-16.
10. Хотунцев Ю.Л. Актуальность технологического образования школьников (концепция преподавания предметной области «Технология») // Информацион­но-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2016. № 9 (47). URL: http://infed.ru/articles/449/ (дата обращения: 03.12.2018).
Скачать файл .pdf 344.43 кб