Авторы
- Харламова Мария Витальевна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой современных образовательных технологий факультета дополнительного образования Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина. E-mail: kharlamariya@yandex.ru
- Бартош Дана Казимировна доктор педагогических наук, доцент, декан факультета дополнительного образования Государственного института русско- го языка имени А.С. Пушкина. E-mail: bartosch@inbox.ru
Аннотация
В статье на основе анализа и обобщения инновационного опыта реализации образовательных кластеров в зарубежной и российской практике приводятся теоретическое обоснование и описание разработанной модели международного образовательного исследовательского кластера, обеспечивающего сопровождение процедур проектирования и реализации сетевых образовательных программ и исследований, включая функции основных стейкхолдеров, содержательные блоки реализуемой в рамках кластера деятельности и алгоритм ее реализации, а также принципы эффективного функционирования кластера.
Как ссылаться
Харламова, М. В. & Бартош, Д. К. (2019). Международный образовательный кластер как основа реализации сетевых образовательных программ и исследований Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (47), 8-20. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.47.1.01
Список литературы
1.
Андреева С.Л., Андреев П.К. Образовательные кластеры: проблемы развития. 2016 // Конкурентоспособность территорий: материалы XV Всерос. форума молодых ученых с междунар. участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций - «Путь навстречу» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.): в 9 ч. / [отв. за вып. М.В. Федоров, Э.В. Пешина]. Ч. 2. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. С. 5-7. URL: http://arbir.ru/articles/a_3226.htm
2.
Бартош Д.К., Кабахидзе Е.Л. О стимулирующих факторах реализации программ двойных/совместных дипломов в российских вузах // Педагогика и психология образования. 2016. № 4. С. 29-36.
3.
Василенко Н.В. Принципы сетевых взаимодействий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 183-185.
4.
Комарова Ю.А., Бражник Е.И. Векторы развития научно-образовательной среды в европейских университетах // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). 2012. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1880.htm
5.
Красноруцкая Н.Г. Кластерный подход в формировании инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования // Материалы международной научно-практической интернет-конференции «Инновации в образовании: пути и средства реализации». International Scientific-practical. 2015. URL: http://100-bal.ru/pravo/211406/index.html?page=16
6.
Ле-ван Т.Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров // Образование и наука. 2015. № 9 (128). С. 83-106.
7.
Соболев А.Б. Сетевая форма реализации образовательных программ: различия и типология // Вестник Герценовского университета. 2014. С. 3-11.
8.
Соколова Е.И. Термин «образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: XXI век. Вып. 2 (6). 2014. URL: http:// lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2371
9.
Internationalisierung von Praxisphasen in der Lehrerbildung // Auf internationale Erfolge aufbauen. Beispiele guter Internationalisierungspraxis an deutschen Hochschulen. Hochschulrektorenkonferenz. 2014. URL: https://www.hrk.de/fileadmin/redaktion/hrk-audit/ Infothek/HRK-Audit_Auf_internationale_Erfolge_aufbauen.pdf