Главная Выпуски №2 (48)

Клуб как пространство сопричастного управления горожан своим образованием в контексте социально-экономических и социокультурных преобразований города

Педагогическое образование , УДК: 374.7; 374.73 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.48.2.01

Авторы

  • Ле-ван Татьяна Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института си- стемных проектов МГПУ. E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com
  • Алексейчева Елена Юрьевна доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и финансов Института гуманитарных науки управления МГПУ. E-mail: alexeitcheva@yandex.ru
  • Нехорошева Елена Владимировна кандидат педагогических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией развития личности и здоровьесбережения МГПУ. E-mail: NehoroshevaEV@mgpu.ru

Аннотация

В статье ставится проблема возможностей управления граждан непрерывным самообразованием. Одним из решений авторы видят создание в мегаполисе единого клубного пространства, где каждый сможет реализовать в реальном или цифровом режиме витальную потребность в образовании и развивающей коммуникации. В связи с этим обсуждаются организационно-управленческие и технологические решения, в рамках которых горожанин будет учиться управлять своими образовательными потребностями и их реализацией в течение всей жизни.

Как ссылаться

Ле-ван, Т. Н., Алексейчева, Е. Ю. & Нехорошева, Е. В. (2019). Клуб как пространство сопричастного управления горожан своим образованием в контексте социально-экономических и социокультурных преобразований города Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (48), 8-23. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.48.2.01
Список литературы
1. Алексейчева Е.Ю., Зверев О.М., Ле-ван Т.Н., Михайлова И.Д., Нехорошева Е.В., Феклин С.И. МГПУ как субъект управления развитием городской образовательной среды в условиях цифровизации экономики // Вестник Московского городского педа­гогического университета. Серия «Экономика». 2018. № 2 (16). С. 98-108.
2. Березин Б.И. Советский клуб: состояние и перспективы развития. М., 1989. 112 с.
3. Болотникова Е.Н. Город как образовательное пространство // Педагогика го­родского пространства: теория, методология, практика: сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 26-34.
4. Воронцова И.В., Россинская А.Н., Лобок А.М. Читатель в городе: город как учебник — город как мастерская — город как место для творчества / под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. М.: Библиомир, 2017. 304 с.
5. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. Аналитический обзор. М.: ГИВЦ МК РФ, 1994. 35 с.
6. Евтеева Г.А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени. Ленинград, 1979. 347 c.
7. Заир-Бек Е.С. Стратегии самоуправляемого обучения в высшем образовании // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 95. Сборник научно-практиче­ских статей «Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: зарубежный и отечественный опыт». СПб., 2010. С. 6-11.
8. Зайцева Т.В. Инициативный клуб как форма организации студенческого само­управления вуза культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. 2017. № 38. С. 159-166.
9. Медведь Э., Грибкова Г., Киселева О. Индустрия креативного досуга в го­родском пространстве мегаполиса // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С.Н. Вачковой. М.: Экон-Информ, 2018. Вып. 2. С. 207-223.
10. 10. Полукаров В.В. Теория и практика клубной деятельности как основа орга­низации досуга современных школьников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2012. № 4 (24). С. 134-138.
11. 11. Ратти К., Клодел М. Город завтрашнего дня: Сенсоры, сети, хакеры и будущее городской жизни. М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. 248 с.
12. 12. Смирнова Е.И. Клубные объединения: учеб. пособие для ин-тов культуры. М.: Просвещение, 1977. 158 с.
13. 13. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М.: Советская Россия, 1984. 150 c.
14. 14. Туев В.В. Клуб в истории культуры: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. 262 с.
15. 15. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростка­ми. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
16. 16. Floridi L. Soft Ethics and the Governance of the Digital // Philosophy & Technolo­gy. February 2018. P. 1-8. URL: https://doi.org/10.1007/s13347-018-0303-9.
Скачать файл .pdf 314.74 кб