Главная Выпуски №1 (51)

Профессиональная идентичность как новообразование учебно-профессиональной деятельности

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 37.015.3 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.51.1.04

Авторы

  • Гапонова София Александровна доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Приволжского института повышения квалификации ФНС России; профессор кафедры социальной психологии и социальной работы Академии ФСИН России. E-mail: sagap@mail.ru
  • Ловков Сергей Григорьевич аспирант Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. E-mail: lovscom@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования развития профессиональной иден­тичности у студентов. При этом профессиональная идентичность рассматривается как комплексный феномен, имеющий личностную и социальную составляющие. По­казано, что существует связь между развитием личностной и социальной компонент профессиональной идентичности.

Как ссылаться

Гапонова, С. А. & Ловков, С. Г. (2020). Профессиональная идентичность как новообразование учебно-профессиональной деятельности Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (51), 56-64. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.04
Список литературы
1. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации совре­менного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психо­логии. 1996. № 1. С. 131-143.
2. Беркутова Д. И., Громова Е. М., Горшкова Т. А. Становление профессиональ­ной идентичности как фактор проектирования карьерной стратегии современного студента вуза // СНВ. 2018. № 4 (25). С. 299-304.
3. Кожевникова О. В., Шрейбер Т. В. Несформированная профессиональная иден­тичность абитуриента как предиктор «Кризиса второкурсника» // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. 2017. № 3. С. 381-395.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
5. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности // Ученые записки Пермского педагогического института. 1970. Т. 77. Вып. 6. С. 164.
6. Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. М.: МПСИ, Воро­неж: МОДЭК, 1999. 640 с.
7. Озерина А. А. Разработка опросника диагностики профессиональной иден­тичности студентов // Известия ДГПУ Психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 15-22.
8. Павлова О. Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структур­ные особенности. М.: Идея-Пресс, 2001. 38 с.
9. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива: учебное пособие. М.: Просвещение, 1978. 176 с.
10. 10. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руко­водство по репертуарным личностным методикам: пер. с англ. / под общ. ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. 236 с.
11. 11. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теории и методы диагностики. М.: МПСИ, 2007. 128 с.
12. 12. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
Скачать файл .pdf 319.61 кб