Главная Выпуски №2 (52)

Роль этнокультурных традиций в эколого-художественной деятельности детей

Страницы молодых ученых , УДК: 37.036 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.52.2.12

Авторы

  • Киреева Олеся Андреевна аспирант кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств МГПУ. E-mail: KireevaOA@mgpu.ru

Аннотация

В статье освещен ряд культурных традиций славянских народов, дается их пере­осмысление в контексте современной экологической и художественной деятельности детей. На основе методологии отечественной школы традиционалистики делается вывод о том, что этнокультурные традиции предшествующих поколений заложили фундамент современного художественного направления «артсайклинг». Результаты анкетирования московских школьников свидетельствуют об их готовности к подобной эколого-худо-жественной деятельности, понимаемой детьми как природоохранная мера.

Как ссылаться

Киреева, О. А. (2020). Роль этнокультурных традиций в эколого-художественной деятельности детей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (52), 121-132. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.52.2.12
Список литературы
1. Абидова Н. Т. Этнокультурные традиции народов Северного Кавка­за как основа формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций мо­лодежи // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. № 54. С. 10-14.
2. Вебер М. Основные социологические понятия. Избранные произведения / пер. с немец. и общая ред.: Ю. Н. Давыдов. М.: Прогресс, 1990. С. 602-633. URL: https:// gtmarket.ru/laboratory/basis/3646 (дата обращения: 15.12.2019).
3. Доронин Д. Ю. Педагогическое осмысление традиционной культуры // Этноэкология: сб. мат-лов / под ред. О. А. Захаровой. М.: МГУЛ, 2005. 140 с. URL: http://ecoclub.nsu.ru/isar/mu13/10.htm (дата обращения: 15.12.2019).
4. Захарова Н. П. Не оставляйте мусор в лесу // Пучежские вести. 10.05.2017. URL: http://puch-vesti.ru/articles/media/2017/5/10/ne-ostavlyajte-musor-v-lesu/ (дата обра­щения: 15.12.2019).
5. Киреева О. А. Детский художественно-экологический фестиваль: вопросы и открытия // Искусство в школе. 2019. № 1. С. 42-43.
6. Костина А. В. Традиционная культура: к проблеме определения понятия // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 4. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/ Kostina/ (дата обращения: 15.12.2019).
7. Лурье С. В. Историческая этнология: учеб. пособие для вузов. М.: Академи­ческий проект: Гаудеамус. 2004. 622 с. URL: https://booksfb2.com/book33/291947.fb2 (дата обращения: 15.12.2019).
8. Маркарян Э. С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Советская этнография. 1981. № 2. С. 78-96.
9. Морозов И. А., Слепцова И. С. «Искусство обновления форм»: скрытые знаки традиции и ее движущие силы // Этнографическое обозрение. 2017. № 1. С. 109-122.
10. 10. Чупргна Н. В., СусукМ. Б. Апсайклшг та його визначення як напряму екоди-зайну в сучаснш шдустри моди // Вюник ХДАДМ. 2014. № 3. С. 38-41.
11. 11. Boas F. Primitive Art. N.-Y. Dover Publications, Inc. 1955. 378 p.
12. 12. Congdon K. Beyond the Egg Carton Alligator: To Recycle is to Recall and Restore // Art Education. 2000. № 53 (6). P. 6-12.
13. 13. Gomez A. American art of conspicuous recycling. Art education 52From environ­mental art to environmental education. 1999. № 3. P. 25-28.