Авторы
- Весманов Сергей Викторович кандидат экономических наук, доцент, профессор Дирекции образовательных программ МГПУ. E-mail: vesmanov@mail.ru
- Весманов Дмитрий Сергеевич магистр менеджмента, старший пре- подаватель кафедры управления проектами Института менеджмента МГПУ. E-mail: vesmanov_dm@mail.ru.
- Источников Виктор Вячеславович старший преподаватель Дирек- ции образовательных программ МГПУ. E-mail: victori.59@mail.ru
Аннотация
В статье анализируются результаты опросов педагогов школ, участвующих в реализации практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе Москвы, и родителей обучающихся. Рассматриваются способы и характер взаимодействия педагогов школы с родителями как ресурса формирования индивидуальной образовательной траектории, изучается отношение школьных педагогов и родителей к имеющимся сегодня в школах практикам формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Как ссылаться
Весманов, С. В., Весманов, Д. С. & Источников, В. В. (2020). Исследование практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 93-105. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.08
Список литературы
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos. ru/#001d1b20ca6240844 (дата обращения: 09.10.2020).
2.
Методические рекомендации о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации 23 сентября 2019 г. № Р-97) [Электронный ресурс]. URL: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-23.09.2019-N-R-97 (дата обращения: 09.10.2020).
3.
Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий (автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук) [Электронный ресурс]. URL: http://tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/13.00.01/1360. pdf (дата обращения: 09.10.2020).
4.
Асмолов А. Г. Новые образовательные стандарты обречены. [Электронный ресурс]. URL: https://psy.su/feed/7643 (дата обращения: 09.10.2020).
5.
Вергун Т. В., Колосова О. Ю., Гончаров В. Н. Индивидуальные образовательные траектории студентов в высшей школе: к постановке проблемы // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12-2. С. 313-317.
6.
Весманов С. В., Иванова М. А., Весманов Д. С. Исследование аспектов профессиональной деятельности и социальных перспектив участников образовательных отношений в контексте изменений и нововведений в системе московского образования. М.: Профсоюз работников народного образования и науки РФ, 2020. 176 с.
7.
Весманов С. В., Жадько Н. В., Весманов Д. С., Источников В. В. Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 3 (49). С. 52-60.
8.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие для педагогических вузов. М.: Народное образование, 1998. С. 130-193.
9.
Соловьева Т. А., Макарчук Т. Н. Техники формирования познавательных универсальных действий при реализации индивидуальных образовательных траекторий младших школьников на уроках окружающего мира // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2019. № 1 (60). [Электронный ресурс]. URL: http://www.grani.vspu.ru/files/publics/1554198314.pdf (дата обращения: 09.10.2020).
10.
10. Суртаева Н. Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология: учебное научное пособие. М.; Омск, 1974. 22 с.
11.
11. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с.
12.
12. Dewey J. My Pedagogic CREED // Selected Educational writings white an introduction and commentary by G. W. Garforth; Lecturer in education university of hull. Heiremenn, London, 1966. P. 44-59.
13.
13. TALIS - The OECD Teaching and Learning International Survey // OECD. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/education/talis (дата обращения: 09.10.2020).