Авторы
- Медведева Елена Алексеевна доктор психологических наук, про- фессор, профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилита- ции МГПУ. E-mail: medvedeva-ea@mail.ru
Аннотация
В статье представлен сравнительный анализ особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР) и их нормально развивающихся сверстников, изучаемых с помощью искусства (портретной живописи).
Список литературы
1.
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001. 349 с.
2.
2. Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5. М., 1983. 368 с.
3.
3. Грабовская Л.В. Образ «Я» ребенка в мире культуры // Ребенок в мире культуры. Ставрополь, 1998. С. 95-145.
4.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1983. Т. 1. 392 с.; Т. 2. 320 с.
5.
5. Медведева Е.А. Социокультурное становление личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства: монография. Ч. 1. М.: Перо, 2015. 170 с.
6.
6. Медведева Е.А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. М., 2009. 269 с.
7.
7. Павлова А.С. Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности // Специальное образование. 2015. №1. С. 42-48.
8.
8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
9.
9. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 14-23.
10.
10. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001. 416 с.
11.
11. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. 85 с.