Главная Выпуски 2018, №2 (44)

Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности

Страницы молодых ученых , УДК: 159.942

Авторы

  • Пархимович Зарина Викторовна аспирант департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: zarina.pa@yandex.ru
  • Савенкова Татьяна Дмитриевна младший научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ. E-mail: tdpichik1@yandex.ru

Аннотация

В статье описаны концептуальные основания и предложены методические ре­шения, направленные на развитие эмоционального интеллекта и социальной ком­петентности детей старшего дошкольного возраста в игровой и изобразительной деятельности.

Как ссылаться

Пархимович, З. В. & Савенкова, Т. Д. (2018). Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №2 (44),
Список литературы
1. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003. 400 с.
2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчест­во детей: учеб. пособие. Сер. 68. Профессиональное образование. 2-е изд., испр. и доп. М., 2017. 108 с.
3. Муродходжаева Н.С., Мадумарова А.В. Использование информационно-ком­муникативных технологий в процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста // Информатизация образования: теория и практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2015. С. 110-112.
4. Пархимович З.В. Формирование психологической готовности ребенка к шко­ле на этапе предшкольного образования // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы научно-практической конференции (7 апреля 2017 г.) / ред.-сост. А.И. Савенков. М.: Перо, 2017. C. 40-43.
5. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая пробле­ма // Педагогика. 2000. № 10. С. 87-94.
6. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетент­ности у детей. М.: НКЦ, 2015. 128 с.
7. Савенков А.И., Айгунова О.А., Кривова В.А., Павленко Т.А., Полковникова Н.Б., Савенкова Т.Д. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентно­сти ребенка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу / науч. ред. А.И. Савенков. М.: Перо, 2017. 128 с.
8. Савенков А.И., Савенкова Т.Д. Психология детской одаренности в трудах русских ученых конца Х1Х - начала ХХ веков // Одаренный ребенок. 2016. № 3. С. 6-12.
9. Савенкова Т.Д. Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника // Вестник Московского городского педагогического универ­ситета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 47-53.
10. 10. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT V2.0). М., 2010. 176 с.
11. 11. Цаплина О.В. Технологии развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. № 1 (79). С. 44-53.
Скачать файл .pdf 405.43 кб