Авторы
- Лосева Елена Сергеевна кандидат культурологии, доцент кафедры иностранных языков Российского государственного университета туризма и сервиса. E-mail: es-loseva@yandex.ru
- Фадеева Татьяна Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии образования и развития Саратовско- го государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. E-mail: fadej_TU@rambler.ru
Аннотация
В статье приведены результаты контент-анализа новостных публикаций СМИ. Выделены ключевые образы ребенка: наиболее частотны такие типы, как ребенок-жертва, объект заботы и объект государственной политики, а наименее — предмет гордости, одаренный ребенок, ребенок-герой. Анализ глубинных семантических ролей позволил заключить, что в публикациях чаще представлены пассивные роли ребенка. Ребенок выступает в качестве объекта, на которого прямо или косвенно направлены действия взрослого.
Как ссылаться
Лосева, Е. С. & Фадеева, Т. Ю. (2017). Образ ребенка в новостных публикациях СМИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1.
Петренко В.Ф.Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб., 2005. 480 с.
2.
Мищенко В.А. Образ российской семьи в средствах массовой информации // Вестник НГПУ. 2013. № 6 (16). С. 77-82.
3.
Бабенко И.И. Одаренный ребенок в зеркале социальных ожиданий: семанти-копрагматические трансформации образа в медиадискурсе // Вестник ТГПУ. 2014. № 10 (151). С. 119-122.
4.
Курганова Е.А. Исследование когнитивного образа ребенка (на примере родителей младших школьников) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 158-162.
5.
Захарова Е.И., Петрова А.А. Материнские представления о ребенке и их роль в становлении родительства // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 3.
6.
С. 54-71.
7.
Римский В.П., Ковальчук О.В. Субкультурная методология в изучении образов ребенка и детства // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2010. № 2.
8.
С. 13-20.
9.
Поливанова К.Н., Шакарова М.А. Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 255-268.
10.
Ковальчук О.В. Детство в российском и мировом социокультурном пространстве // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. № 14 (133). С. 186-190.
11.
Колодина А.В. Представления родителя о ребенке как фактор детско-роди-тельских отношений // ОмГУ. 2016. № 2. С. 69-77.
12.
10. Джишкариани Т.Д., Кокарев И.С. Влияние СМИ на формирование личности по-ростков как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2012: мат-лы IV Международной студенческой электронной научной конференции. URL: https://www.rae.ru/forum2012/284/2509 (дата обращения: 22.01.2017).
13.
11. Михина Н.В. Формирование общественного мнения по вопросам культуры через конструирование проблемных полей в СМИ // Вестник ПАГС. 2014. № 6 (45).
14.
С. 102-107.
15.
12. Рабалданова Э., Медведева Н.И. Влияние средств массовой информации на поведение молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 1. С. 137-138.
16.
13. Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: учеб. пособие для вузов. М.: Пчела, 2008. 382 с.