Главная Выпуски 2018, №1 (43)

Подготовка специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Вачкова Светлана Николаевна доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com
  • Айгунова Ольга Александровна кандидат психологических наук, за- ведующая лабораторией профессионального развития в образовании Инсти- тута системных проектов МГПУ. Е-mail: labpk21@gmail.com

Аннотация

В статье описаны основные компоненты системы подготовки специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования в рамках магистратуры. Целью такой подготовки выступает формирование у обучаю­щихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих им на основе владения технологиями разработки, проведения и анализа оценочных процедур в области оценки качества образования создавать современный инструментарий для оценки образовательных результатов и внедрять его в практику работы образовательных организаций, что и должно стать итоговым образовательным результатом.

Как ссылаться

Вачкова, С. Н. & Айгунова, О. А. (2018). Подготовка специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №1 (43),
Список литературы
1. 1. SAM. Инструмент мониторинга учебных достижений школьников / под ред. П.Г. Нежнова, Е.Ю. Кардановой. М., 2011. 106 с.
2. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/55170507/.
3. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об ут­верждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70188902/.
4. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // «Гарант» — информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/.
5. 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Офи­циальный сайт Министерства образования и науки России. URL: http://минобрнауки. рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО^Е
6. 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая дея­тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Документы системы ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70535556/.
7. 7. Приказ Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1505 «Об утверждении фе­дерального государственного образовательного стандарта высшего образования по спе­циальности 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки России. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/5034/файл/4029/Prikaz_№_1505_ot_21.11.2014.pdf.
8. 8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки России. URL: http://минобрнауки.рф/documents/5930/file/4787/FCPRO_ na_2016-2020_gody.pdf.
9. 9. Шляйхер А. Экономика знаний: почему образование — ключ к успеху Евро­пы // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 28-46.