Авторы
- Богуславский Михаил Викторович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профес- сор кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психоло- гии образования МГПУ. E-mail: hist2001@mail.ru
 
Аннотация
В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике ХХ века (знаниевого, деятельностного, культурологического, компетентностного) представлена многомерная модель научных основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов к определению содержания общего среднего образования.
Как ссылаться
					Богуславский, М. В. (2016). Развитие научных основ содержания общего образования в отечественной педагогике XX века Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),                 
				
            
                    
                        Список литературы                    
                    
						                            
                
            
                                
                                    1.
                                
                                
                                    1. Блонский П.П. Трудовая школа. Ч. II. М., 1919.                                
                            
						                            
                                
                                    2.
                                
                                
                                    2. Богуславский М.В., Богуславская Т.Н. Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общешкольного образования (в отечественной педагогике второй половины XX века): монография. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2010. 217 с.                                
                            
						                            
                                
                                    3.
                                
                                
                                    3. Богуславский М.В. Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века). М.: ИТИП РАО, 2008. 130 с.                                
                            
						                            
                                
                                    4.
                                
                                
                                    4. Богуславский М.В. Развитие теории содержания общего образования // Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец Х1Х-ХХ вв.): монография / под ред. М.В. Богуславского. М.: ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. С. 193-317.                                
                            
						                            
                                
                                    5.
                                
                                
                                    5. Гессен С.И. Основы педагогики. М.: Школа-Пресс, 1995. 416 с.                                
                            
						                            
                                
                                    6.
                                
                                
                                    6. Гессен С.И. Структура и содержание современной школы. Очерк общей дидактики. Варшава, 1947.                                
                            
						                            
                                
                                    7.
                                
                                
                                    7. Дерюга В.Е. Идеи критической дидактики в философско-педагогическом наследии С.И. Гессена (1887-1950): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 1999. 24 с.                                
                            
						                            
                                
                                    8.
                                
                                
                                    8. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. С.137-288.                                
                            
						                            
                                
                                    9.
                                
                                
                                    9. Калашников А.Г. Проблема индустриально-трудовой школы ближайшего будущего. М., 1919.                                
                            
						                            
                                
                                    10.
                                
                                
                                    10. Калашников А.Г. Наука и школа для труда. М., 1921.                                
                            
						                            
                                
                                    11.
                                
                                
                                    11. Компетентностный подход к формированию содержания образования / под ред. И.М. Осмоловской. М.: ИТИП РАО, 2007. 210 с.                                
                            
						                            
                                
                                    12.
                                
                                
                                    12. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. М.: Педагогика, 1977. 264 с.                                
                            
						                            
                                
                                    13.
                                
                                
                                    13. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество, 2000.                                
                            
						                            
                                
                                    14.
                                
                                
                                    14. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: Бином,                                
                            
						                            
                                
                                    15.
                                
                                
                                    2007. 208 с.                                
                            
						                            
                                
                                    16.
                                
                                
                                    15. Обучение и развитие / под ред. Л.В. Занкова. М.: Педагогика, 1975.                                
                            
						                            
                                
                                    17.
                                
                                
                                    16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986 гг.) / под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. М.: Педагогика, 1987. 264 с.                                
                            
						                            
                                
                                    18.
                                
                                
                                    17. Педагогика и логика / под ред. Г.П. Щедровицкого. М.: Касталь, 1993. 293 с.                                
                            
						                            
                                
                                    19.
                                
                                
                                    18. Равкин З.И. Проблемы формирования содержания общего среднего образования в свете исторического опыта (на материалах исследования генезиса проблемы в период совершенствования советского социалистического общества (19611986 гг.). М.: НИИ ОП АПН СССР, 1987. 96 с.                                
                            
						                            
                                
                                    20.
                                
                                
                                    19. ЛедневВ.С. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры. М.: Педагогика, 1980. 264 с.                                
                            
						                            
                                
                                    21.
                                
                                
                                    20. Леднев В.С. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989.                                
                            
						                            
                                
                                    22.
                                
                                
                                    21. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.                                
                            
						                            
                                
                                    23.
                                
                                
                                    22. Селиверстова Е.Н. Развивающая функция обучения: опыт дидактической концептуализации. Владимир: ВлГУ, 2006.                                
                            
						                            
                                
                                    24.
                                
                                
                                    23. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.                                
                            
						                            
                                
                                    25.
                                
                                
                                    24. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.                                
                            
						                    
