Авторы
- Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор, профессор Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. E-mail: igorvachkov@mail.ru
- Галиева Марина Геннадьевна аспирант кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ. E-mail: lorika_net@mail.ru
Аннотация
В статье предпринимается попытка системного описания подходов, моделей терапии, данных об эффективности того или иного метода в работе с детьми с психопатологиями в период развития психологии как науки (с конца XIX века по 30-е годы ХХ века). Делается вывод о постепенной смене представлений о психологической помощи детям с психопатологиями в процессе развития психологии как науки — от представлений о ребенке с психопатологиями как объекте воздействия к представлению о нем как о субъекте терапевтического процесса.
Как ссылаться
Вачков, И. В. & Галиева, М. Г. (2017). Становление представлений о психологической помощи детям с психическими заболеваниями в период с конца XIX века по 30-е годы ХХ века Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №3 (41),
Список литературы
1.
Бехтерев В.М. Внушение и воспитание. СПб.: тип. П.П. Сойкина, 1912.
2.
20 с.
3.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. 336 с.
4.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003. 645 с.
5.
Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии. М.: Педагогика,
6.
1983. 369 с.
7.
Ждан А.Н. Истории психологии: От античности до наших дней: учебник для вузов. М.: Академический проект, 2007. 576 с.
8.
Марцинковская Т.Д. История детской психологии: учебник для студ. пед. вузов. М.: ВЛАДОС, 1988. 272 с.
9.
МидМ. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. 432 с.
10.
Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э. Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии. Джон Б. Уотсон. Психология как наука о поведении. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. 704 с.
11.
Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс,
12.
Универс, 1994. 480 с.
13.
10. Фрейд З. Психоанализ детских неврозов / пер. с нем. Г.В. Барышниковой. М.:
14.
АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. 280 с.
15.
11. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / пер. с нем. А.М. Боковикова. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. 288 с.
16.
12. Шерток Л., Соссюр Р. де. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда: пер. с франц. М.: Прогресс, 1991. 288 с.
17.
13. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. М.: Академия, 1996. 416 с.
18.
14. Axline V.M. Play therapy. The inner dynamics of childhood. Boston: Houghton Mifflin, 1947.
19.
15. Barlow D.H., Durand V.M. Abnormal psychology. An integrative approach. 2nd ed. Pacific Grove, CA: Books/Cole, 1999. P. 32.
20.
16. Cattel R.B. Crooked personalities in childhood and after. New York: Appleton-century, 1938.
21.
17. Duncun P.M., Millard W. A manual for the classification, training, and education of the feeble-minded, imbecile, and idiot. London: Longmans, Green, 1866.
22.
18. Foerschner AllisonM. The History of Mental Illness: From Skull Drills to Happy Pills // Studentpulse. 2010. Vol. 2. № 9. P. 2.
23.
19. Freud A. The Ego and the Mechanisms of Defence. London: The Hogarth Press and the Institute of Psycho-Analysis, 1937.
24.
20. Healy W. The Individual Delinquent: A Textbook of Diagnosis and Prognosis. 1915.
25.
21. KannerL. (1943). Autistic disturbances of affective contact. The Nervous Child, 2.
26.
22. Knobloch H., Pasamanick B. Some etiologic and prognostic factors in early infantile autism and psychosis // Pediatrics. 1975. № 55. P. 182-191.
27.
23. Mash E.J., Dozois D.J. (eds.) Child psychopathology: A developmental-systems perspective // Child Psychopathology. 2nd ed. New York: Guilford Press, 2003. P. 3-71.