Авторы
- Голованова Анна Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии образования и развития Саратовско- го государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. E-mail: ann-gola@mail.ru
- Фадеева Татьяна Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии образования и развития Саратовско- го государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. E-mail: fadej_TU@rambler.ru
Аннотация
Целью статьи является исследование связи социально-психологической адаптации с личностными (надежда, оптимизм, счастье, удовлетворенность жизнью) и субъектными (саморегуляция) характеристиками студентов, а также выявление среди них факторов, предопределяющих успешность адаптации. Методы исследования — психодиагностические и метод статистической обработки данных (корреляционный и регрессионный анализ).
Как ссылаться
Голованова, А. А. & Фадеева, Т. Ю. (2016). Субъектно-личностные предикторы социально-психологической адаптации студентов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №4 (38),
Список литературы
1.
1. Акименко А.К. Стратегии адаптивного поведения студенческой молодежи и их характеристика // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеоло-гия образования. Психология развития. 2014. Т. 1. С. 63-74.
2.
2. АргайлМ. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
3.
3. Бонивелл И. Ключи к благополучию: что может позитивная психология. М.: Время, 2009. 192 с.
4.
4. Караваева Е.М., Печерский В.Г., Иванов Д.Е. Различия показателей социально-психологической адаптации у школьников и студентов // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы. URL: http://psyjournals.ru/files/34873/exp_collection_ Karavaeva.pdf (дата обращения: 15.08.2016).
5.
5. Кузьмина В.М. Особенности социально-психологической адаптации студентов в вузе: автореф. ... канд. психол. наук. Курск, 2006. 24 с.
6.
6. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педагогического вуза: структура, факторы и средства развития. М.: Изд-во СГУ, 2008. 201 с.
7.
7. Петрова Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологическая адаптация // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 3. С. 116-120.
8.
8. Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. 675 с.
9.
9. Моросанова В.И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. № 1.
10.
С. 36-46.
11.
10. Моросанова В.И., Цыганов И.Ю., Ванин А.В., Филиппова Е.В. Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения // Психологические исследования. 2012. Т. 5, № 24. С. 5. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 16.08.2016).
12.
11. Селигман Мартин Э.П. Новая позитивная психология: научный взгляд на счастье и смысл жизни: пер. с англ. М.: София, 2006. 368 с.
13.
12. Diener E., Emmons R.A., Larsen R.J., Griffin S. The Satisfaction with Life Scale // Journal of Personality Assessment. 1985. № 49 (1). P. 71-75.
14.
13. Snyder C.R., Rand K.L., Sigmon D.R. Hope theory: a member of the positive psychology family // Handbook of positive psychology / Eds. C.R. Snyder, S.J. Lopez. New York, NY: Oxford University Press, 2002. P. 257-347.