Авторы
- Холодова Ольга Леонидовна педагог-психолог школы № 152 г. Москвы. E-mail: okhol@mail.ru
Аннотация
В статье описывается исследование влияния развития диалектического мышления на овладение знаковыми и символическими средствами у детей старшего дошкольного возраста. В результате формирующего эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления в ходе специально построенной образовательной программы положительно сказывается на становлении знакового опосредствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.
Как ссылаться
Холодова, О. Л. (2015). Влияние диалектического обучения на общее интеллектуальное развитие старших дошкольников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1.
1. Венгер Л.А. Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников // Диагностика умственного развития дошкольников. М.: Педагогика. 1978.248 с.
2.
2. Веракса А.Н. Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников: автореф. дис. ... канд. псих, наук: 19.00.13. М., 2008. 186 с.
3.
3. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко. М.: ПЕР СЭ, 2003. 144 с.
4.
4. Веракса Н.Е. Структура и содержание диалектического мышления // Интеллектуальное развитие дошкольника: структурно-диалектический подход. М.: МШУ. 2009. С.5-22.
5.
5. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 14-26.
6.
6. Глядешина Е.В. Характеристика методик диагностики диалектического мышления // Диалектическая психология / Под ред. Е.Е. Крашенинникова. Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. С. 33-39.
7.
7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2012. 80 с.
8.
8. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. М.: МОиПК, 1996. 104 с.