Главная Выпуски №4 (58)

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В НАУКАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ

Страницы молодых ученых , УДК: 370.18 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.58.4.12

Авторы

  • Кудинова Ирина Михайловна

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью аналитического обобщения имеющихся разрозненных данных ученых о развитии системы образования одаренных детей в Китае. В контексте изучения проблемы развития одаренности с учетом международной практики, выявления личностного потенциала талантливых детей важно исследовать эволюцию представлений о детской одаренности в Китае. Это, прежде всего, связано с достижениями китайских детей во многих сферах науки и практики, что позволяет говорить об особом педагогическом опыте Китая в отношении одаренных детей. В связи с этим данная статья направлена на раскрытие образовательных и воспитательных приоритетов китайских ученых и педагогов в отношении обучения талантливых детей на разных этапах развития образования в стране. Ведущим методом в исследовании данной проблемы являлся метод теоретического анализа научной литературы. Применен междисциплинарный подход к исследованию особенностей образования китайских одаренных детей. В статье раскрыты современные ориентиры образования, основанные на конфуцианской философии, эволюция понятия «одаренность», развитие направленности системы образования на совершенствование социальной и обучающей среды. Выявлены общие теоретические положения, на которых основывается образовательная практика Китая и России. Определены специфические характеристики образования китайских детей, имеющих особые способности и таланты. Обосновано, что академическая успеваемость и интеллектуальные способности ребенка являются важным показателем его одаренности в современном Китае. Значимыми выводами являются положения о влиянии национальных традиций Китая, философии Конфуция, роли государства и семейного воспитания, современных зарубежных образовательных подходов к обучению на процесс образования одаренных детей в Китае.

Как ссылаться

Кудинова, И. М. (2021). ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В НАУКАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (58), 219. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.58.4.12
Список литературы
1. 1. Zhang Z. Gifted education in China Gifted education in China. Cogent Education. V. 4. T. 1. 2017. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2017.1364881
2. 2. Huang L. Development of foreign Language education in China under the Belt and road Initiative // Journal of Language and education. 2019. Vol. 5. № 4 (20). P. 138–145. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2019.9686
3. 3. Шрот С. Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения / С. Шрот, Д. Хелфер, Д. Бек и др.; пер. С. С. Ермакова // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 80–86.
4. 4. Ван Я. Я. Традиции семейного воспитания в Китае // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 17. № 2 (43). С. 54–57.
5. 5. Цзынь С. С. Традиционная культура и ее роль в развитии образования Китая // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 18. № 14. С. 293–297.
6. 6. Wang X., Wang H. Innovation and Originality in Talents Cultivation of Higher Education in the New Era // World Journal of Educational Research. 2019. https://doi.org/10.22158/wjer.v6n2p338
7. 7. Zhao J., Zhang Y., Brinkman S. A., Song Y. Measuring early childhood development with The Early Human Capability Index (eHCI): a reliability and validity study in China// Pediatrics, 2020. № 20 (1). DOI: https://doi.org/10.1186/s12887-020-02210-w
8. 8. Chen Y., Huang R., Yanping L., Zhang K. Education Fever in China: Children’s Academic Performance and Parents’ Life Satisfaction // Journal of Happiness Studies. 2021. № 22 (7). DOI: https://doi.org/10.1007/s10902-020-00258-0
9. 9. Wang Z. Confucian Education Ideology and Its Impact on Chinese Mathematics Teaching and Learning // Chinese Education Models in a Global Age. 2016 Р. 305–318. DOI: https://doi.org/10.1007 / 978-981-10-0330-1_22
10. 10. Wu H., Zha Q. History of Chinese Higher Education// Encyclopedia of Educational Philosophy and Theory: Springer. 2018. Р. 598–615. DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-287-532-7_598-1
11. 11. Xia Y. A Reinterpretation of Confucian Philosophy of Education January // Open Journal of Social Sciences. 2017. № 05 (07). Р. 244–253. DOI: https://doi.org/10.4236/jss.2017.57015
12. 12. Ying Zhou. Was educational reform in China s New Policies «genium reform». The critical role of political ideology (1901–1904) // Paedagogica Historica. 2021. DOI: https://doi.org/10.1080/00309230.2020.1864426
13. 13. Xiong, Qingnian. Higher Education Governance in Mainland China: A Glimpse of 70 Years of Progress // Chinese Education & Society. 2020. № 4 (53). Р. 159–162. DOI: https://doi.org/10.1080/10611932.2020.1823798
14. 14. Tang S., Tong F., Lu X. Gifted and Talented Services for EFL Learners in China: A Step-by-Step Guide to Propensity Score Matching Analysis // R//EFL student English learning under Chinese Context (GT). 2019. № 4 (119). DOI: https://doi.org/10.3390/data4030119
15. 15. Переломов Л. С. Конфуций «Лунь юй». М.: Восточная литература, 1998. 588 с.
16. 16. Казанина К. В. Культура и воспитание детей в древнем, средневековом и современном Китае // Диалог культур и толерантность общения: cб. ст. по мат-лам V Межрег. науч.-практ. конф. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет. 2020. С. 90–95.
17. 17. Брушлинский А. В. Психология субъекта: индивида и группы (часть I) // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 1. С. 71–79.
18. 18. Брушлинский А. В. Психологическая наука в практике // Сибирский психологический журнал. 2011. № 40. С. 46–51.
19. 19. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / отв. ред.: Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1973. 423 с.
20. 20. Степанова Л. М. Проблема личности в учении конфуцианства // Философия и современность: сборник 22 статей / отв. ред.: Д. Ш. Цырендоржнева. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2009. С. 100–106. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=10439431
21. 21. Garnaut R., Song L., Fang C. 40 years of China’s reform and development 1978–2018: How reform captured China’s demographic dividend, 5–25. Australia: The Australian National University Press, 2018. DOI: https://doi.org/10.22459/CYRD.07.2018
22. 22. Hu Y. Historical Perspectives on the Teaching Research System and Teacher Learning since the Founding of New China. Chinese Education & Society. 2020. Vol. 53. P. 274–299. DOI: https://doi.org/10.1080/10611932.2021.1876421
23. 23. Forey G., Firkins A., Pik-Yu W., Mr. Chi-Wai Chan. Using Diaries as a Research Tool to Profile the Literacy Practices of Hong Kong Junior Secondary Students at Home and in the Community. Hong Gong Special Administrative Region: The Education Bureau, 2020. DOI: https://doi.org/10.13140/RG.2.2.25548.44167
24. 24. Dai D., Li X. Behind an Accelerated Scientific Research Career: Dynamic Interplay of Endogenous and Exogenous Forces in Talent Development. Education Sciences. 2020. Vol. 10 (9). P. 220. DOI: https://doi.org/10.3390/educsci10090220
25. 25. Чэнь Л. Лингвистический анализ перевода китайских фразеологизмов философского трактата Конфуция «Лунь юй» на русский язык // Litera. 2020. № 12. С. 92–100. DOI: https://doi.org/10.25136/2409-8698.2020.12.34642; URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34642
Скачать файл .pdf 414.31 кб