Авторы
- Реморенко Игорь Михайлович доцент, доктор педагогических наук
- Крючкова Ольга Николаевна
Аннотация
В статье рассмотрена проблема норм и правил регулирования образовательного процесса, а также вопросы законодательства в образовательной деятельности. С помощью феноменологического анализа сопоставлены методологическая основа институционального подхода с распространением идей развивающего
обучения и деятельностного подхода в образовательных практиках. Сделаны выводы о том, что важнейшим условием для эффективного развития образовательных инновационных практик является их постоянное соотнесение с общими нормами федерального законодательства, диалог с институциональными нормами и их регуляторами. Кроме того, авторами обозначены главные направления деятельности в процессе создания технологии развивающего обучения: 1) формирование критериальных эталонов нормативно заданных результатов выполнения предметных и метапредметных
учебных заданий; 2) подготовка педагогов к определенной (отличной от традиционной) роли в учебном процессе; 3) внедрение в образовательный процесс
анализа больших данных (Big Data Analysis), поскольку именно сейчас различные учительские наработки сконцентрированы в разнообразных электронных средах и сервисах.
Как ссылаться
Реморенко, И. М. & Крючкова, О. Н. (2021). ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (58), 50. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.58.4.03
Список литературы
1.
1. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко; [авт. вступ. ст. и коммент. В. В. Давыдов]; АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. 555 с.
2.
2. Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения: сб. статей / Сиб. ин-т развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1995. 142 с. (Библиотека развивающего обучения / под общ. ред. В. В. Давыдова и В. В. Репкина; вып. 13).
3.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». М.: ИНТОР, 1996. 542 с.
4.
4. Nechayev N. N. A Psychological mechanism for the development of activity: The cross-cultural context // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. Р. 33–39. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.08.006
5.
5. Examining the relationship between instructional practice and social studies teacher training: A TALIS study / P. D. Wiens et al. // The Journal of Social Studies Research. 2021. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jssr.2021.05.006
6.
6. Ainley J., Carstens R. Teaching and learning international survey (TALIS) 2018 conceptual framework // OECD education working papers. 2018. № 187. DOI: https://doi.org/10.1787/799337
7.
7. Borthwick A. C., Hansen R. Digital literacy in teacher education: Are the teacher educators competent? // Journal of Digital Learning in Teacher Education. 2017. № 33 (2), Р. 46–48, DOI: https://doi.org/10.1080/21532974.2017.1291249
8.
8. Crocco M. S., Livingston E. Becoming an “expert” social studies teacher: What we know about teacher education and professional development // The Wiley handbook of social studies research / under ed. M. M. Manfra, C. M. Bolick. [Б. м.]: Wiley Blackwell, 2017. Р. 360–384.
9.
9. Developing a learning progression for curriculum, instruction, and student learning: An example from mathematics education / N. Fonger et al. // Cognition and Instruction. 2018. № 36 (1) Р. 30–55. DOI: https://doi.org/10.1080/07370008.2017.1392965
10.
10. Маркс К. К критике гегелевской философии права [Электронный ресурс] // Гражданское общество в России: научная электронная библиотека. URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Marks_K%20kriike.pdf (дата обращения: 21.08.2021).
11.
11. Давыдов В. В., Репкин В. В. Организация развивающего обучения в 5–9 классах средней школы: рекомендации для учителей, руководителей школ и органов управления образованием. М.: ИНТОР, 1997. 32 с.
12.
12. Воронцов А. Б., Чудинова Е. В. Учебная деятельность: введение в систему Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова: учеб. М.: А. И. Рассказов, 2004. 303 с.
13.
13. Веблен Т. Б. Инженеры и ценовая система / пер. с англ. И. Кошкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИД Высшей школы экономики, 2018. 112 с.
14.
14. Лазарев В.С. Обобщенная модель инновационного процесса // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschennaya-model-innovatsionnogo-protsessa (дата обращения: 21.08.2021).
15.
15. ECER 2019: Education in an Era of Risk — the Role of Educational Research for the Future: conference programme and app. Hamburg. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://eera-ecer.de/fileadmin/user_upload/Documents/ECER_Documents/ECER_Book_for_online_use_do_not_print.pdf (дата обращения: 21.08.2021).
16.
16. BC’s Curriculum. Science: Science K-10 – Big Ideas [Электронный ресурс] // The Government of British Columbia: the official website. URL: https://curriculum.gov.bc.ca/sites/curriculum.gov.bc.ca/files/curriculum/continuous-views/en_science_k-10_bigideas.pdf (дата обращения: 21.08.2021).
17.
17. Кун Т. Структура научных революций / пер. с англ. И. З. Налетов и др.; сост. В. Ю. Кузнецов. М.: АСТ, 2003. 606 с.
18.
18. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 c. (Труды действит. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
19.
19. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта: монография. М.: Луч, 2018. 639 с.