Авторы
- Тёрнер Люк
- Эджингтон Уильям Д.
Аннотация
В целом американская общественность благосклонно относится к программе углубленного изучения предметов (программа AP). Она стала главной опорой государственного образования в Соединенных Штатах и предлагает существенные преимущества для участвующих в ней студентов. Тем не менее программа AP
все чаще подвергается критике в связи с предполагаемым неравенством возможностей для участия и отсутствием охвата маргинализированных групп населения, а также в связи с тем, что она является синонимом образования для одаренных учащихся. Сама по себе одаренность трудно поддается определению и зависит от культурных ценностей и ценностей общества. Существует множество исследований, касающихся образования одаренных детей, но подавляющее большинство из них игнорирует расовые меньшинства. И наоборот, количество исследований программ AP ничтожно мало. Ссылаясь на философский анализ образования одаренных детей в форме программ AP, противники разделения учащихся по их способностям заявляют, что эта практика противоречит эгалитаризму. Однако сторонники этой практики считают, что образование для одаренных и, как следствие, программы AP соответствуют критериям эгалитаризма при наличии равных возможностей. Цель данной статьи — обсудить предположения критической теории Паулу Фрейре и выявить параллели
между его взглядами и практикой обучения одаренных детей в рамках программ AP и других подобных ей. Хотя все аргументы приведены, обсуждение в данной статье является просто отправной точкой. Следует отметить, что авторы статьи не выступают за прекращение финансирования или запрет какой-либо программы для одаренных детей или программы AP. Вместо этого, используя критический обзор литературы, мы надеемся выявить недостатки и использовать их для поддержки усилий по проведению реформы с учетом интересов всех сторон.
Как ссылаться
Тёрнер, Л. . & Эджингтон, У. . (2022). ПАУЛУ ФРЕЙРЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ К ПРОГРАММЕ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ: СЛИЯНИЕ И СТОЛКНОВЕНИЕ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(1), 151. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.1.08
Список литературы
1.
1. Beckett, K. S. (2013). Paulo Freire and the concept of education. Educational Philosophy and Theory, 45(1), 49–62.
2.
2. Blackburn, J. (2000). Understanding Paulo Freire: Reflections on the origins, concepts, and possible pitfalls of his educational approach. Community Development Journal, 35(1), 3–15.
3.
3. Bolin, T. D. (2017). Struggling for democracy: Paulo Freire and transforming society through education. Policy Futures in Education, 15(6), 744–766.
4.
4. College Board (2014). The 10th annual AP report to the nation. College Board. URL: https://eric.ed.gov/contentdelivery/servlet/ERICServlet?accno=ED559067
5.
5. Finn, C. E., & Scanlon, A. E. (2020). The role of Advanced Placement in bridging excellence gaps. Thomas B. Fordham Institute.
6.
6. Ford, D. Y., Harris III, J. J., Tyson, C. A., & Trotman, M. F. (2001). Beyond deficit thinking: Providing access for gifted African American students. Roeper Review, 24(2), 52–58.
7.
7. Ford, D., & Whiting, G. (2007). A mind is a terrible thing to erase: Black students’ underrepresentation in gifted education. Multiple Voices for Ethnically Diverse Exceptional Learners, 10(1–2), 28–44.
8.
8. Freire, P. (1970). Pedagogy of the oppressed. Continuum.
9.
9. Gadotti, M., & Torres, C. A. (2009). Paulo Freire: education for development. Development and change, 40(6), 1255–1267.
10.
10. Gates, J. (2010). Children with gifts and talents: Looking beyond traditional labels. Roeper Review, 32(3), 200-206.
11.
11. Giroux, H. A. (2010). Rethinking education as the practice of freedom: Paulo Freire and the promise of critical pedagogy. Policy Futures in Education, 8(6), 715–721.
12.
12. Graefe, A. K., & Ritchotte, J. A. (2019). An exploration of factors that predict Advanced Placement exam success for gifted Hispanic students. Journal of Advanced Academics, 30(4), 441–462.
13.
13. Graman, T. (1988). Education for humanization: Applying Paulo Freire’s pedagogy to learning a second language. Harvard Educational Review, 58(4), 433–449.
14.
14. Kenesson, S. (2019). Equity in college preparatory programs with exams (CPPE). Research Report, Washington State Board for Community and Technical Colleges.
15.
15. Kohan, W. O. (2018). Paulo Freire and philosophy for children: A critical dialog. Studies in Philosophy & Education, 37, 615–629.
16.
16. Kolluri, S. (2018). Advanced Placement: The dual challenge of equal access and effectiveness. Review of Educational Research, 88(5), 671–711.
17.
17. Mahmoudi, A., Khoshnood, A., & Babaei, A. (2014). Paulo Freire critical pedagogy and its implications in curriculum planning. Journal of Education and Practice, 5(14), 86–92.
18.
18. Moon, S. M., Rosselli, H. C. (2000). Developing gifted programs. In K. Heller (Ed.), International handbook of giftedness and talent (2nd ed.). Elsevier Science & Technology.
19.
19. Patrick, K., Soco, A., & Morgan, I. (2020). Inequities in advanced coursework: What’s driving them and what leaders can do. Education Trust.
20.
20. Raskin, B. (2017). The efficacy of Advanced Placement programs for gifted students. The Institute for Educational Advancement. URL: https://educationaladvancement.org/blog-efficacy-advanced-placement-programs-gifted-students/
21.
21. Roberts, P. (2007). Ten years on: Engaging the work of Paulo Freire in the 21st century. Studies in Philosophy & Education, 26, 505–508.
22.
22. Shih, Y. (2018). Some critical thinking on Paulo Freire’s Critical Pedagogy and its educational implications. International Education Studies, 11(9), 64–70.
23.
23. Tenney School (2015). Gifted and talented vs. Advanced Placement: Know the difference to prevent GT burnout. URL: https://tenneyschool.com/gifted-and-talented-burn-out/