Авторы
- Ахметвалиева Мейсеря Гарафовна кандидат педагогических наук
- Коняева Марина Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент
- Рерке Виктория Игоревна кандидат психологических наук, доцент
- Судакова Юлия Евгеньевна кандидат педагогических наук
Аннотация
Основополагающим компонентом национальной безопасности Российского государства является проектирование приоритетов государственной политики в сфере сохранения здоровья населения в общем и здоровья молодого поколения в частности. Современное развитие общества поставило население Земли
перед фактом самоизоляции, человечество вынуждено было искать формы сохранения и укрепления здоровья в ограниченных условиях. Участники образовательного процесса пошли по пути развития освоения знаний по многим дисциплинам, и «Физической культуры и спорта» в том числе, в новом для себя формате — дистанционно. Организация и практическое осуществление занятий по физической культуре в формате дистанционного обучения заявляет о себе как современный контент образовательного процесса сегодняшнего вуза. В формате дистанционного обучения реализовать освоение
практических знаний по физической культуре сложно в силу того, что не были разработаны программы в режиме онлайн для освоения физических упражнений в вузовском пространстве. Преподавателям, студентам и родителям требуется оперативно реагировать на изменения в быстроразвивающихся технологиях обучения, нарабатывать умения для оперирования знаниями в информационно-коммуникационном пространстве. Взяв во внимание исследования ведущих ученых о перспективе развития онлайн-обучения (и не только во время пандемий), авторы статьи разработали структурную систему освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» в режиме дистанционного обучения.
Как ссылаться
Ахметвалиева, М. Г., Коняева, М. А., Рерке, В. И. & Судакова, Ю. Е. (2022). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(3), 121. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.3.07
Список литературы
1.
1. Конкин, В. С. (2012). Национальная безопасность современной России. Вестник Саратовской государственной юридической академии, 6 (89), 60–64.
2.
2. Смоленская, С. В. (2020). Национальная безопасность России в современном мире. Вестник УлГТУ, 2–3, 49–52.
3.
3. Каратаева, Т. А. (2018). Здоровье населения как важный фактор экономической безопасности. Вестник Алтайской академии экономики и права, 5, 142–145.
4.
4. Казиева, М. З. (2016). Здоровье молодежи в контексте обеспечения национальной безопасности Российского общества. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 12, 53–56.
5.
5. Слотин, М. Н. (2009). Здоровый образ жизни — важный фактор национальной безопасности России. Проблемы обеспечения геополитической безопасности России. Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24–25 сентября 2009 г. (с. 104–110) (Науч. ред. Н. Н. Целищев). Уральский государственный университет. Екатеринбург.
6.
6. Федотов, Б. В. (2020). Идеология здорового образа жизни в современной России. Профессиональное образование в современном мире, 10 (1), 3620–3632. https://doi.org/10.15372/PEMW20200125
7.
7. Дейкова, Т. Н., Мишина, Е. Г. (2021). Влияние самоизоляции в условиях пандемии COVID-19 на двигательную активность студентов специальной медицинской группы. Международный научно-исследовательский журнал, 01 (103), 127–130. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.1.112
8.
8. Леонова, Е. В. (2020). Родители и дети в период изоляции: внешние и внутренние факторы взаимопонимания. Национальный психологический журнал, 3 (39), 48–56. https://doi.org/10.11621/npj.2020.0306
9.
9. Баранова, В. А., Дубовская, Е. М., Савина, О. О. (2020). Образовательная среда в условиях пандемии COVID-19: новые вызовы безопасности. Национальный психологический журнал, 3(39), 57–65. https://doi.org/10.11621/npj.2020.0307
10.
10. Бурлакова, Н. С. (2021). Клинико-психологическая разработка медико-санитарного дискурса с учетом особенностей поведенческого реагирования детей и подростков в ситуации пандемии COVID-19. Национальный психологический журнал, 1 (41), 103–114. https://doi.org/10.11621/npj.2021.0109
11.
11. Веракса, А. Н., Чичинина, Е. А. (2022). Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми старшего дошкольного возраста до начала и в ходе пандемии COVID-19. Современное дошкольное образование, 2 (110), 30–39. https://doi.org/10.24412/1997-9657-2022-2110-30-39
12.
12. Mavuru, L., Pila, O. K., & Kuhudzai, A. G. (2022). Pre-Service Teachers‟ Levels of Adaptations to Remote Teaching and Learning at A University in A Developing Country in the Context of COVID-19. International Journal of Higher Education, 11 (1), 12–30. https://doi.org/10.5430/ijhe.v11n1p12
13.
13. Dembereldorj, Z. (2021). Exploring Online Student Engagement During COVID-19 Pandemic in Mongolia. International Journal of Higher Education, 10 (7), 10–18. https://doi.org/10.5430/ijhe.v10n7p10
14.
14. Постольник, Ю. А., Бубенцова, Ю. А., Белоножкина, Н. А., Корженевская, Т. С. (2021). Дисциплина «Физическая культура и спорт» в период пандемии: проблемы и реализация. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 16 (2), 77–83. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2021-16-2-77-83
15.
15. Листкова, М. Л. (2021). Содержание средств и методик физического воспитания студентов в режиме дистанционного обучения в период пандемии. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 16 (1), 109–114. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2021-16-1-109-114
16.
16. Turnbull, D., Chugh, R., & Luck, J. (2021). Transitioning to E‑Learning during the COVID‑19 pandemic: How have Higher Education Institutions responded to the challenge? Educ Inf Technol., 26, 6401–6419. https://doi.org/10.1007/s10639-021-10633-w
17.
17. Diaz-Gonzalez, R. R., Acevedo-Duque, A. E., Ledesma-Flores, K. N., Cruz-Ayala, K., & Gomez, S. L. G. (2021). Knowledge management strategies through educational digital platforms during periods of social confinement. Trends and applications in information systems and technologies, 297–303. https://doi.org/10.1007/978-3-030-72651-5_29
18.
18. Charunfankasem, R. (2022). Development of an online learning management system for professional students in Thailand under the new normal in the context of the COVID-19 situation. International Journal of Higher Education, 11(1), 151–159. https://doi.org/10.5430/ijhe.v11n1p151
19.
19. Tiernan, P., O’Kelly J., & Rami, J. (2021). Engaging Student Teachers in An Online Teaching Pedagogies Module during COVID-19 mi. International Journal of Higher Education, 10 (7), 62–73. https://doi.org/10.5430/ijhe.v10n7p62
20.
20. Гайдамак, В. В. (2020). Преподавание физической культуры в дистанционном формате. Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по предмету «Физическая культура». (Под ред. А. Э. Страдзе). Москва. Видеоуроки в интернете: сайт для учителей. https://videouroki.net/razrabotki/priepodavaniiefizichieskoi-kul-tury-v-distantsionnom-formatie.html
21.
21. Колесникова, О. Б., Пьянзина, Н. Н., Шнайдер, М. Г. (2019). Использование дистанционных технологий по дисциплине «Физическая культура и спорт» у студентов вузов. Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 10, 23–30.
22.
22. Robertson, L., Porter, E., Smith, M. A., & Jacobs, S. (2021). Evidence-Based Course Modification to Support Learner-Centered and Student-Driven. Teaching in A Pandemic: Leveraging Digital and Physical Space for Accessible, Equitable, and Motivating Experiential Learning and Scientific Inquiry in A.First-Year Biology Course. International Journal of Higher Education, 10 (7), 96–109. https://doi.org/10.5430/ijhe.v10n7p96
23.
23. Григан, С. А., Бельмач, В. А., Шенгелая, С. А. (2021). Особенности самостоятельных занятий физической культурой в период дистанционного обучения. Современные наукоемкие технологии, 1, 82–86.
24.
24. Попова, А. И., Петров, П. К. (2020). Дистанционное обучение студентов вуза по дисциплине «Физическая культура». Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Удмуртский ун-т. Москва; Ижевск, 84–92.
25.
25. Федоров, А. И., Аскарова, А. Г., Костин, Д. Н. Fyodorov, A. I., Askarova, A. G., Kostin D. N. (2013). Технологии дистанционного обучения в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Материалы X Международной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии в вузе». Уральский государственный университет физической культуры. Челябинск. https://www.semanticscholar.org/paper/Dictance-learning-technologies-in-system-of-of-in-Fyodorov-Askarova/3589c112ca14b4d5f0a6ec6e62e4107669da4b76
26.
26. Мальцев, Г. М. (2021, 5 апреля). Алгоритм построения дистанционного обучения, предмет физкультура (мастер-класс). Опубликовано: 05.04.2021. Всероссийский педагогический журнал «Современный урок». Физическая культура. https://www.1urok.ru/categories/17/articles/35605
27.
27. Иванов, В. Д. (2021). Самостоятельные занятия физической культурой как основа активной жизнедеятельности студента. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6 (1), 36–44. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16105
28. Козина, Ж. Г. (2020). Дистанционная физическая культура: миф или реальность. Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования », 2 (6), 28–34.
29. Misirli, O., & Ergulec, F. (2021). Emergency remote teaching during the COVID‑19 pandemic: Parents experiences and perspectives. Educ Inf Technol., 26, 6699–6718. https://doi.org/10.1007/s10639-021-10520-4
30. Mncube, S., Tanner, M., & Chigona, W. (2021). The Contribution of Information and Communication Technology to Social Inclusion and Exclusion during the Appropriation of Open Educational Resources Lancelord. International Journal of Higher Education, 10 (6), 245–258. https://doi.org/10.5430/ijhe.v10n6p245
28.
28. Козина, Ж. Г. (2020). Дистанционная физическая культура: миф или реальность. Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования », 2 (6), 28–34.
29.
29. Misirli, O., & Ergulec, F. (2021). Emergency remote teaching during the COVID‑19 pandemic: Parents experiences and perspectives. Educ Inf Technol., 26, 6699–6718. https://doi.org/10.1007/s10639-021-10520-4
30.
30. Mncube, S., Tanner, M., & Chigona, W. (2021). The Contribution of Information and Communication Technology to Social Inclusion and Exclusion during the Appropriation of Open Educational Resources Lancelord. International Journal of Higher Education, 10 (6), 245–258. https://doi.org/10.5430/ijhe.v10n6p245