Главная Выпуски 18 (1-2)

МОДЕЛЬ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 378.14 DOI: 10.25688/2076-9121.2024.18.1-2.09

Авторы

  • Рыжов Алексей Николаевич Доктор педагогических наук, доцент

Аннотация

Представленная в статье педагогическая модель раскрывает предложения о диверсификации концептуальных идей деятельностного подхода и изменений в подготовке студентов в высшем педагогическом образовании. Концептуальные идеи, положенные в основу модели, можно свести к следующим: в реализации деятельностного подхода важно учитывать основные компоненты деятельности как психологического явления; деятельностное начало в подготовке учителя является основополагающим в формировании базовых компетенций этой подготовки; будущий педагог сможет более успешно осуществлять обучение школьников на деятельностных началах в случае, если его подготовка будет носить также деятельностный характер; цифровизация образования не является препятствием на пути реализации деятельностного подхода, а открывает перед подготовкой учителя новые возможности его реализации.

Как ссылаться

Рыжов, А. Н. (2024). МОДЕЛЬ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (1-2), 26. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2024.18.1-2.09
Список литературы
1. 1. Ломакина, Т. Ю. (2001). Диверсификация базового профессионального образования. Автореферат дис. ... д-ра пед. наук по специальности 13.00.01. Казань. 37 с.
2. 2. Дубинина, В. Л. (2010). Педагогическая готовность учителя-исследователя к диагностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образования (в системе вуз – интернатура). Автореферат дис. ... д-ра пед. наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования. Казань. 38 с.
3. 3. Геворкян, Е. Н., Савенков, А. И., Львова, А. С., и Никитина, Э. К. (1983). Мини-видеолекция и когнитивный диалог как инструменты модернизации учебной деятельности. Педагогика, 87(3), 5–15. http://pedagogika-rao.ru/journals/2023/03/
4. 4. Леонтьев, А. Н. (1977). Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат.
5. 5. Леонтьев, А. Н. (1983). Анализ деятельности. Стенограмма лекций в ЛГПУ. Вестник МГУ. Серия 14. Психология, (2), 5–17.
6. 6. Рубинштейн, С. Л. (1986). Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии, (4), 101–109.
7. 7. Асмолов, А. Г. (2012). Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. Педагогика, (3), 18–22.
8. 8. Давыдов, В. В. (1990). О месте категории деятельности в современной теоретической психологии. В: Касавин, И .Т (Сост.). Деятельность: теория, методология, проблемы. Сборник (с. 143–156). Москва: Политиздат.
9. 9. Давыдов, В. В., и Леонтьев, Д. А. (Ред.). (1990). Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. Москва: АПН СССР.
10. 10. Абульханова-Славская, К. А. (1980). Деятельность и психология личности. Москва: Наука. 334 с.
11. 11. Касавин, И. Т. (Сост.). (1990). Деятельность: теории, методология, проблемы. Сборник. Москва: Политиздат. 365 с.
12. 12. Марголис, А. А. (2021). Деятельностный подход в педагогическом образовании. Психологическая наука и образование, 26(3), 5–39. https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2021_n3/Margolis
13. 13. Богословская, О. В. (2006). Деятельностный подход к обучению в вузе и проблемы профессиональной деятельности преподавателя. Москва: РУДН. 71 с.
14. 14. Медведев, А. М., и Жуланова, И. В. (2021). Деятельностный подход как ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции. Мир науки. Педагогика и психология, 2(9). https://mir-nauki.com/PDF/20PSMN221.pdf
15. 15. Соснин, Н. В. (2011). Содержание обучения в компетентностной модели ВПО. Монография. Красноярск: СФУ. 240 с.
16. 16. Савенков, А. И., Алисов, Е. А., и Львова, А. С. (2015). Модульное построение образовательных программ в бакалавриате и магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование». Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 1(31), 18–26. https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/2841/1485949379-VestnikPedagogikaIPsihologiya1(31)2015.Pdf
17. 17. Львова, А. С., и Каитов, А. П. (2023). Формирование профессиональной идентичности студентов педагогической магистратуры в условиях системно-модульной организации образовательного процесса. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 22(2), 81–92.
18. 18. Алисов, Е. А. (2022). Цифровые контуры высшего педагогического образования в ракурсе деятельностного подхода. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 16(4), 48–66. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.4.03
19. 19. Савенков, А. И. (2023). Цифровизация образования как катализатор изменений профессии педагога. Известия института педагогики и психологии образования, (2), 4–11. http://izvestia-ippo.ru/
20. 20. Геворкян Е. Н., и Савенков А. И. (2023). Инновационные практики подготовки будущих педагогов в педагогическом университете. В: Геворкян, Е. Н., Подуфалов, Н. Д., и Стриханов, М. Н. (Сост.). Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении. Коллективная монография (с. 346–358). Москва: Экон-Информ.
Скачать файл .pdf 385.17 кб