Авторы
- Рытов Алексей Иванович доктор педагогических наук, доцент
Аннотация
На сегодняшний день симуляционные технологии в образовании дают возможность создавать и воспроизводить контролируемые, безопасные ситуации.
Тренажеры способствуют повышению уровня мотивации и снижению уровня стресса у студентов педагогических вузов. Цель данной статьи — изучить и проанализировать опыт применения зарубежных и отечественных симуляционных программ в области педагогики. В статье также рассмотрены примеры различных тренажеров, изучены области их применения, показана эффективность применения симуляционных программ. Отдельное внимание уделено области применения тренажеров в процессе подготовки студентов педагогических вузов. В качестве примера эффективного тренажера был рассмотрен тренажер «Успех каждого ребенка: управление личностными результатами образования» симуляционного центра в образовании МГПУ. Данный симулятор позволяет диагностировать и тренировать навыки педагогов в образовательной деятельности. Анализ имеющихся данных выявил, что симуляционные тренажеры могут способствовать: снижению уровня тревожности студентов педагогических вузов, профилактике профессионального выгорания, повышению уровня эмоционального интеллекта педагогов, качества коммуникации между учителем и учеником, уровня мотивации учащихся, а следовательно, повышению качества образования в целом. Полученные данные предполагается использовать как обоснование для необходимости дальнейшего развития и создания симуляционных программ в области педагогики.
Как ссылаться
Рытов, А. И. (2025). ВЛИЯНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 19 (3), 123. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2025-3-123-137
Список литературы
1.
1. Yilmaz, O., & Hebebci, M. T. (2022). The use of virtual environments and simulation in teacher training. International Journal on Social and Education Sciences (IJonSES), 4(3), 446–457. https://doi.org/10.46328/ijonses.376
2.
2. Кларин, М. В. (2018). Инновационные модели обучения. Исследования мирового опыта. Монография. 2-е издание. М.: Луч. 640 с.
3.
3. Hopper, S. B. (2018). The Heuristic Sandbox: Developing Teacher Know-How Through Play in simSchool. The Journal of Interactive Learning Research (JILR), 29(1), 77–112.
4.
4. Chen, C. Y. (2022). Immersive virtual reality to train preservice teachers in managing students challenging behaviours: A pilot study. British Journal of Educational Technology. https://doi.org/10.1111/bjet.13181
5.
5. Garland, K. V., & Garland, D. (2020). TeachLivE™ and Teach Well: Simulations in Teacher Education. In Bradley, E. (Eds). Games and Simulations in Teacher Education. Advances in Game-Based Learning (pp. 183–195). Springer, Cham. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-030-44526-3_13
6.
6. Жданова, Л. В., и Дырдуева, Н. Б. (2018–2019). Эффективность образовательного процесса при использовании симуляционных технологий. В Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 22–23 нояб. 2018) (с. 73–76).
7.
7. Dalinger, T., Thomas, K. B., Stansberry, S., & Xiu, Y. (2020). A mixed reality simulation offers strategic practice for pre-service teachers. Computers & Education, 144, 103696. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103696
8.
8. Ledger, S., Burgess, M., Rappa, N., Power, B., Wong, K. W., Teo, T., & Hilliard, B. (2022). Simulation platforms in initial teacher education: Past practice informing future potentiality. Computers & Education, 178. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104385
9.
9. Rayner, C., & Fluck, A. (2014). Pre-service teachers’ perceptions of simSchool as preparation for inclusive education: a pilot study. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 42(3), 212–227. https://doi.org/10.1080/1359866X.2014.927825
10.
10. Галиакберова, А. А., Галямова, Э. Х., и Матвеев, С. Н. (2020). Методические основы проектирования цифрового симулятора педагогической деятельности. Вестник Мининского университета, 8(3). https://www.researchgate.net/
11.
11. Рытов, А. И., Резаков, Р. Г., и Воропаев, М. В. (2022). Проблемы разработки методики оценки практических результатов применения симуляционных технологий в системе подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров. Современный ученый, 5, 254–258.
12.
12. Галиакберова, А. А., Галямова, Э. Х., Захарова, И. М., Киселев, Б. В., Червов О. Б., и Чечина, Е. С. (2021). Цифровой симулятор педагогической деятельности как средство развития профессиональных компетенций педагогов. НГПУ, 48. https://tatngpi.ru
13.
13. Лунев, Д. Н., Рытов, А. И., и Серебрякова, Ю. В. (2023). Оценка образовательных результатов при использовании технологий симуляционного обучения педагогов. В Сборник практик МГПУ в области оценки качества образования. Проект «Комплексная система оценивания образовательных результатов» (с. 99–111). Москва.

