Главная Выпуски 2017, №2 (40)

Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Педагогическое образование

Авторы

  • Айгунова Ольга Александровна кандидат психологических наук, за- ведующая лабораторией профессионального развития в образовании Инсти- тута системных проектов МГПУ. Е-mail: labpk21@gmail.com
  • Вачкова Светлана Николаевна доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com
  • Реморенко Игорь Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, ректор МГПУ. E-mail:rector@mgpu.ru
  • Семёнов Алексей Львович академик Российской академии наук, академик Российской академии образования, директор Института образовательной информатики РАН, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов МГУ им. М.В. Ломоносова. E-mail: als@maildisk.ru
  • Тимонова Екатерина Николаевна консультант по проекту по оценке персонала, ООО «AXES Management». Е-mail: pedmeasuring@gmail.com

Аннотация

В статье представлена система оценки профессиональной деятельности учи­теля в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В рамках системы оценки профессиональной деятельности учителя описывается компетентностная модель учителя, разработанная на основании анализа профессионального стандар­та педагога, предложены методы оценки в соответствии с компетентностной мо­делью учителя и раскрыты перспективы применения данной системы в практике оценки профессиональной деятельности учителя и содействия его профессиональ­ному развитию.

Как ссылаться

Айгунова, О. А., Вачкова, С. Н., Реморенко, И. М., Семёнов, А. Л. & Тимонова, Е. Н. (2017). Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №2 (40),
Список литературы
1. Виневская А.В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студен­тов / под ред. М.А. Пуйловой. Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 141 с.
2. Ерофеева А.К., Базаров Т.Ю. Авторские технологии разработки моделей компе­тенций // Организационная психология. М.: [б. н.], 2014. Т. 4. С. 74-92.
3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттеста­ции: компетентностный подход: учеб. пособие. М: Логос, 2009. 272 с.
4. Ибрагимова Л.А., Петрова Г.А. Профессиональная компетенция учителя: содержание, структура // Вестник НВГУ. 2010. № 1. С. 52-56.
5. Кисилева М.Н. Оценка персонала. СПб.: Питер, 2015. 256 с.
6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М: Интеллект-центр, 2001.
7. Шадриков В.Д., Кузнецова И.В. Экспертная оценка педагогической деятель­ности учителя // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 11. С. 70-92.
8. Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного обще­го, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» // КонсультантПлюс. [Элект­ронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553 (дата обращения: 07.03.2017).
Скачать файл .pdf 356.79 кб