Главная Выпуски 2016, №3 (37)

Развитие научных основ содержания общего образования в отечественной педагогике XX века

Педагогическое образование

Авторы

  • Богуславский Михаил Викторович доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профес- сор кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психоло- гии образования МГПУ. E-mail: hist2001@mail.ru

Аннотация

В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике ХХ века (знаниевого, деятельностного, культурологического, компетентностного) представлена много­мерная модель научных основ содержания общего образования, предложена пе­риодизация дидактических подходов к определению содержания общего среднего образования.

Как ссылаться

Богуславский, М. В. (2016). Развитие научных основ содержания общего образования в отечественной педагогике XX века Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1. 1. Блонский П.П. Трудовая школа. Ч. II. М., 1919.
2. 2. Богуславский М.В., Богуславская Т.Н. Развитие теоретических основ содер­жания дошкольного и общешкольного образования (в отечественной педагогике вто­рой половины XX века): монография. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2010. 217 с.
3. 3. Богуславский М.В. Инновационный потенциал разработки теории содержа­ния образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике вто­рой половины ХХ века). М.: ИТИП РАО, 2008. 130 с.
4. 4. Богуславский М.В. Развитие теории содержания общего образования // Преемст­венность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогиче­ской науки (конец Х1Х-ХХ вв.): монография / под ред. М.В. Богуславского. М.: ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. С. 193-317.
5. 5. Гессен С.И. Основы педагогики. М.: Школа-Пресс, 1995. 416 с.
6. 6. Гессен С.И. Структура и содержание современной школы. Очерк общей ди­дактики. Варшава, 1947.
7. 7. Дерюга В.Е. Идеи критической дидактики в философско-педагогическом насле­дии С.И. Гессена (1887-1950): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 1999. 24 с.
8. 8. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Путь к очевидности. М.: Республи­ка, 1993. С.137-288.
9. 9. Калашников А.Г. Проблема индустриально-трудовой школы ближайшего бу­дущего. М., 1919.
10. 10. Калашников А.Г. Наука и школа для труда. М., 1921.
11. 11. Компетентностный подход к формированию содержания образования / под ред. И.М. Осмоловской. М.: ИТИП РАО, 2007. 210 с.
12. 12. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологиче­ский анализ. М.: Педагогика, 1977. 264 с.
13. 13. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагоги­ческое общество, 2000.
14. 14. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: Бином,
15. 2007. 208 с.
16. 15. Обучение и развитие / под ред. Л.В. Занкова. М.: Педагогика, 1975.
17. 16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986 гг.) / под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
18. 17. Педагогика и логика / под ред. Г.П. Щедровицкого. М.: Касталь, 1993. 293 с.
19. 18. Равкин З.И. Проблемы формирования содержания общего среднего образо­вания в свете исторического опыта (на материалах исследования генезиса пробле­мы в период совершенствования советского социалистического общества (1961­1986 гг.). М.: НИИ ОП АПН СССР, 1987. 96 с.
20. 19. ЛедневВ.С. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры. М.: Педагогика, 1980. 264 с.
21. 20. Леднев В.С. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989.
22. 21. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
23. 22. Селиверстова Е.Н. Развивающая функция обучения: опыт дидактической концептуализации. Владимир: ВлГУ, 2006.
24. 23. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.
25. 24. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
Скачать файл .pdf 349.63 кб