Авторы
- Беляева Ольга Геннадьевна аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: BeljaevaOV@mgpu.ru
Аннотация
В статье представлены результаты исследования уровня мотивации достижения успеха у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Обнаружена прямая зависимость уровня мотивации от познавательной активности обучающихся, а также обратная зависимость от уровня их тревожности и гнева.
Как ссылаться
Беляева, О. Г. (2020). Мотивация успеха старшеклассников с различными формами интеллектуальной недостаточности Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (52), 114-120. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.52.2.11
Список литературы
1.
Виноградова А. Д., Липецкая Е. И., Матасов Ю. Т., Ушакова И. П. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. 2111 «Дефектология». М.: Просвещение, 1985. 144 с.
2.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: книга для учителя / под ред. В. В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994. 416 с.
3.
Волович В. И. Психологические особенности формирования акцентуированных черт личности у обучающихся в школах-интернатах (Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». Вып. 1) / отв. ред. Л. Е. Куренешова. М.: Школьная книга, 2008. 128 с.
4.
Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М.: ПЭБ, 2007. 56 с.
5.
Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2000. 169 с.
6.
Прихожан А. М. Тревожность: явление, причины, диагностика // Школьный психолог. 2004. № 8. С. 64-73.