Авторы
- Никитина Александра Борисовна кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ, заведующий педагогической частью Московского областного государственного театра юного зрителя. E-mail: NikitinaAB@mgpu.ru
Аннотация
В статье рассматривается образовательный результат, основанный на развитии практик чтения и актуализации авторской позиции ученика, возникающий в процессе сотрудничества детских театральных коллективов и писателей. Изучение проблемы проводилось в контексте разработки темы неформальных театральных образовательных практик как ресурса в пространстве города. Материал ― результат работы круглого стола «Давайте пригласим автора!», состоявшегося в рамках конференции «Детская литература как событие».
Как ссылаться
Никитина, А. Б. (2020). Детский театральный коллектив и автор: возможности сотрудничества Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 64-75. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.06
Список литературы
1.
Андреев А. Н., Быков М. Ю., Климова Т. А., Косинец Е. И. и др. Театральная педагогика и уроки театра // Современное учебное занятие по искусству: учеб.-метод. пособие для учителей. М.: МИОО, 2016. С. 56—109.
2.
Бахтина М. Опыт одной театральной студии в работе с текстами // Литература. 2016. Май — июнь. С. 14—16.
3.
История русского драматического театра: в 7 т. / гл. ред. Е. Г. Холодов. М.: Искусство, 1975. С. 76—165.
4.
Какая маска вам по вкусу? Интервью с директором гимназии № 1567 Е. Л. Демиденко // Учительская газета. № 27. 2013. 2 июля. URL: http://www.ug.ru/ archive/51651 (дата обращения: 29.01.2020).
5.
Климова Т., Никитина А. Театральный педагог и его роль в образовании // Искусство в школе. 2019. № 4. С. 2—9. URL: http://art-inschool.ru/ru/teatralnyy-pedagog-i-ego-rol-v-obrazovanii (дата обращения: 29.01.2020).
6.
Косинец Е. И., Климова Т. А., Никитина А. Б. и др. Возможности театральной педагогики в контексте образовательных стандартов. Театр как урок // Вестник московского образования. 2013. № 11. С. 119—259.
7.
Красногоров В. Драматург и театр // Петербургский театральный журнал. 2008. № 1. URL: http://ptj.spb.ru/archive/51/the-petersburg-prospect-51/dramaturg-i-teatr/ (дата обращения: 29.01.2020).
8.
Мелик-Пашаев А. А. Искусство в образовании——путь «вперед и вверх» // Музыкальное искусство и образование. 2013. № 2. С. 6—12.
9.
Никитина А. Б. Театр жизни // Инновационные тенденции интеграции и гуманизации образования: мат-лы Всерос. конф. «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования. Юсовские чтения». М: Институт художественного образования и культурологи РАО, 2015. С. 87—97.
10.
10. Никитина А. Б. Окно с видом на прекрасное. Интервью с директором школы № 57 С. Л. Менделевичем // Учительская газета. № 27. 2.06.2013. URL: http://www. ug.ru/archive/51649 (дата обращения: 29.01.2020).
11.
11. Никитина А. Б. Какое место в культуре может занимать школьный театр на иностранном языке? Клуб «Дети ― театр ― образование» // Учительская газета. 19.03.2012. URL: http://www.ug.ru/method_article/391 (дата обращения: 29.01.2020).
12.
12. Никитина А. Б. Школьная театральная педагогика в контексте современного российского образования // Учительская газета. № 50. 11.12.2012. URL: http://www. ug.ru/archive/49031 (дата обращения: 29.01.2020).
13.
13. Современная драма: путь к зрителю или пауза ожидания? // Литература. 10.04.2017. URL: http://yarcenter.ru/articles/culture/theater/sovremennaya-drama-put-k-zritelyu-ili-pauza-ozhidaniya/ (дата обращения 29.01.2020).
14.
14. Чикишев В. Н. Я каждый день вижу чудеса // Учительская газета. № 27. 02.06.2013. URL: http://www.ug.ru/archive/51650 (дата обращения: 29.01.2020).
15.
15. Школа ― это тоже театр. Интервью с директором гимназии № 1543 // Учительская газета. № 12. 20.03.2012. URL: http://www.ug.ru/archive/44991 (дата обращения: 29.01.2020).