Главная Выпуски 18 (1-1)

НАУЧНЫЙ ПОДКАСТИНГ: МОДЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОГО ПОДКАСТА О НАУКЕ И УЧЕНЫХ

Педагогическое образование , УДК: 001.92-028.26 DOI: 10.25688/2076-9121.2024.18.1-1.01

Авторы

  • Агеева Наталия Сергеевна
  • Истомина Анна Геннадьевна
  • Сулейманов Руслан Сулейманович

Аннотация

В статье представлены результаты исследования научного подкастинга, целью которого является разработка модели востребованного подкаста о науке и ученых, а также создание университетского подкаста на ее основе. Авторами исследования был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы о подкастах, определены понятия и термины сферы подкастинга, выявлены особенности коммуникативного жанра «подкаст» и соответствующие ему коммуникативные стратегии; разработана анкета для опроса целевой аудитории, собраны и проанализированы ответы респондентов. В результате исследования был сформирован портрет целевой аудитории подкаста о науке и ученых и разработана модель подкаста. Целевая аудитория активно использует подкасты для получения информации о науке. Собирательный портрет целевой аудитории включает преимущественно женщин в возрасте от 20 до 40 лет с образованием не ниже полного высшего по гуманитарным специальностям, которые по типу занятости либо обучаются по программам высшего образования, либо занимаются трудовой деятельностью в образовательных учреждениях в должности специалиста или ведущего специалиста, могут состоять в браке, а могут и не состоять, чаще не имеют детей, в плане материального положения принадлежат к среднему классу. Исследование также позволило подтвердить гипотезу о том, что видеоподкаст является эффективным инструментом продвижения результатов научной деятельности в медийном поле. Ключевыми компонентами модели востребованного подкаста являются актуальность темы, харизматичный ведущий, продуманная структура, вовлекающий контент, хорошее качество видео и аудио, возможность оставлять реакции и комментарии, использование грамотной аргументации и достоверных фактов.

Как ссылаться

Агеева, Н. С., Истомина, А. Г. & Сулейманов, Р. С. (2024). НАУЧНЫЙ ПОДКАСТИНГ: МОДЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОГО ПОДКАСТА О НАУКЕ И УЧЕНЫХ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (1-1), 8. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2024.18.1-1.01
Список литературы
1. 1. Rime, J., Pike, C., & Collins, T. (2022). What is a podcast? Considering innovations in podcasting through the six-tensions framework. Convergence, 28(5), 1260–1282. https://doi.org/10.1177/13548565221104444
2. 2. Багинская, И. П., и Матрусова, А. Н. (2022). Проблема определения термина подкаст и классификации подкастов. Русский язык за рубежом, 2(291), 58–64. https://doi.org/10.37632/PI.2022.291.2.010
3. 3. McGarr, O. (2009). Podcasting in higher education: a review of the literature with particular reference to its influence on the traditional lecture. Australasian Journal of Educational Technology, 25(3), 309–321. https://doi.org/10.14742/ajet.1136
4. 4. Кронгауз, М. А. (Ред.). (2016). Словарь языка интернета.ru. М.: АСТ-Пресс. 287 с.
5. 5. Круглова, Л. А. (2018). Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития. Меди@льманах, 1(84), 89–101.
6. 6. Яблоновская, Н. В., и Бондаренко, М. П. (2022). Подкаст как формат передачи научно-популярной информации (на примере телеграм-канала «Голый землекоп»). МедиаVектор, (4), 131–135.
7. 7. Савостьянова, Ю. И., и Сичинава, Ю. Н. (2014). Интеграция системы языковых подкастов в учебный процесс военного вуза. Теория и практика общественного развития, (14), 35–38.
8. 8. Сысоев, П. В. (2014). Подкасты в обучении иностранному языку. Язык и культура, 2(26), 189–201.
9. 9. Романова, Т. В., Винокурова, А. С., и Маликова, Д. А. (2021). Когнитивно-дискурсивный анализ новых сфер и жанров коммуникации. Монография. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 179 с.
10. 10. Lomicka, L., & Lord, G. (2011). Podcasting — Past, Present and Future: Applications of Academic Podcasting In and Out of the Language Classroom. In: Facer, B., & Abdous, M. (Eds.). Academic Podcasting and Mobile Assisted Language Learning: Applications and Outcomes (pp. 1–20). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-60960-141-6.ch001
11. 11. Ванеева, О. А., и Григорьева, Е. Н. (2022). Подкаст как средство формирования аудитивных навыков на старшем этапе в школе. Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета, 3(38), 202–205.
12. 12. Evans, C. (2008). The effectiveness of m-learning in the form of podcast revision lectures inhigher education. Computers & Education, 50(2), 491–498.
13. 13. Hasan, Md, & Tan, B. H. (2013). Podcast Applications in Language Learning: A Review of Recent Studies. English Language Teaching, 6(2). https://doi.org/10.5539/elt.v6n2p128
14. 14. Ractham, P., & Zhang, X. (2006, April). Podcasting in academia: a new knowledge management paradigm within academic settings. In: SIGMIS CPR '06. Proceedings of the 2006 ACM SIGMIS CPR conference on computer personnel research: Forty four years of computer personnel research: achievements, challenges & the future (pp. 314–317). https://doi.org/10.1145/1125170.1125241
15. 15. Bolinches, R. T., & Alonso-López, N. (2021). Podcasting as a Tool to Make Online Academic Dissemination More Visible. In: Pino, A. D., & Romero, N. L. (Eds.). Improving University Reputation Through Academic Digital Branding (pp. 248–261). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-4930-8.ch014
16. 16. Романова, Т. В., и Маликова, Д. А. (2022). Научно-популярный подкаст как отражение современных речевых поведенческих моделей. Русский язык в поликультурном мире. Сборник научных статей VI Международного симпозиума, Ялта, 08–12 июня 2022 г. (редколлегия: И. П. Зайцева, Е. М. Маркова, Т. С. Чабаненко, Е. М. Шахова и др.; в 2-х т., т. 1, с. 125–130). Симферополь: Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского.
17. 17. Воронцова, Т. А. (2013). Стратегии и тактики презентации специальных знаний в научно-популярном дискурсе. Вестник Челябинского государственного университета, 37(328), 26–29.
Скачать файл .pdf 559.41 кб