Авторы
- Коротаева Татьяна Васильевна кандидат исторических наук
- Франтасов Дмитрий Николаевич кандидат технических наук
- Воронина Елена Владимировна
Аннотация
В связи с изменениями в Федеральном законе «Об образовании и в Российской Федерации» и последующим приказом Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» многие российские университеты были вынуждены внести изменения в процесс подготовки студентов. Эти нововведения направлены на улучшение качества образования и повышение его эффективности. Одним из ключевых изменений стало внедрение новых цифровых сервисов сопровождения образовательного процесса. Это означает, что университеты теперь используют современные технологии и инструменты для организации обучения, контроля успеваемости и взаимодействия со студентами. Данные сервисы позволяют автоматизировать рутинные процессы, такие как учет посещаемости, оценка знаний и обратная связь от преподавателей. Они предоставляют студентам доступ к учебным материалам, тестам и заданиям, а также возможность общаться с преподавателями и другими студентами. В целом внедрение новых цифровых сервисов в образовательный процесс является важным шагом в развитии системы образования в России. Оно позволяет сделать обучение более эффективным и доступным, а также подготовить студентов к жизни в цифровом обществе. Авторы статьи подробно рассматривают особенности применения цифровых сервисов в образовании. Особое внимание уделяется элементам геймификации, которые могут быть внедрены в образовательный
процесс. В ходе исследования были изучены и проанализированы различные приемы геймификации. Авторы стремились оценить их потенциальное влияние на результаты обучения и определить, какие из них наиболее эффективны для достижения образовательных целей. Исследование позволило выявить, какие именно элементы геймификации могут положительно сказаться на мотивации студентов и их вовлеченности в учебный процесс. Результаты работы авторов могут послужить основой для разработки новых методик обучения с использованием цифровых технологий.
Как ссылаться
Коротаева, Т. В., Франтасов, Д. Н. & Воронина, Е. В. (2025). ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 19 (3), 25. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2025-3-25-39
Список литературы
1.
1. Ларин, С. Н., и Соколов, Н. А. (2021). Развитие цифровизации российской экономики: отраслевой аспект. Экономика и бизнес: теория и практика, 3-2(73), 43–48. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2021-3-2-43-48
2.
2. Гаирбекова, П. И. (2021). Актуальные проблемы цифровизации образования в России. Современные проблемы науки и образования, 2, 65. https://science-education.ru/ru/article/view?id=30673
3.
3. Воронина, Е. В., & Франтасов, Д. Н. (2021). Накопительная информационная система оценивания профессиональных компетенций студентов высших образовательных учреждений. В Перспективные информационные технологии (ПИТ 2021). Труды Международной научно-технической конференции, Самара, 24–27 мая 2021 года (с. 599–602). Самара: Самарский научный центр РАН.
4.
4. Франтасов, Д. Н., и Хадеева, Э. Р. (2023). Анализ цифрового следа обучающегося для выявления факторов влияния на мотивацию посещения занятий. В Современные стратегии и цифровые трансформации устойчивого развития общества, образования и науки. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (с. 231–235). Махачкала.
5.
5. Гета, А. А., & Шаталова, Н. П. (2021). Балльно-рейтинговая система оценки ЗУН в процессе цифровизации образования. Конструктивные педагогические заметки, 9-2(16), 228–237.
6.
6. Рустамова, Т. В. (2021). Сравнительный анализ влияния экзаменационного стресса на уровень ситуативной и личностной тревожности студентов. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 13(1), 222–236. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2021-13-1-222-236
7.
7. Ершова, О. В., и Мишурина, О. А. (2014). Рейтинговая система оценки знаний студентов технического университета как средство повышения качества профессиональной подготовки. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, Психология, 3(18), 149–151.
8.
8. Воронина, Е. В., и Хадеева, Э. Р. (2022). Использование системы контроля и учета доступа для выявления непосещаемых дисциплин. В Математические методы и модели техники, технологий и экономики. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10 июня 2022 года (с. 137–141). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова.
9.
9. Люблинская, И. Е. (2014). STEM в школе и новые стандарты среднего естественно-научного образования в США. Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом, 44, 6–23. Москва: Ленанд.
10.
10. Репин, А. О. (2017). Актуальность STEM-образования в России как приоритетного направления государственной политики. Научная идея, 1, 76–82.
11.
11. Франтасов, Д. Н., Балановская, А. В., и Прокаева, А. Е. (2022). Роль цифровых сервисов в процессе цифровой трансформации организаций высшего образования. Экономика и предпринимательство, 2(139), 1043–1046.
12.
12. Коровин, А. Л. (2022). Об использовании современных методов искусственного интеллекта и анализа данных для решения образовательных задач. В Задачи в обучении математике, физике и информатике в условиях цифровой трансформации. Материалы III Международной научно-практической конференции (с. 223–226). Вологда.
13.
13. Стригельская, И. Ю., Запрометова, С. А., и Федоров, В. И. (2021). Проблема стрессоустойчивости студентов в период экзаменационной сессии в вузе. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 10(200), 472–476. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p472-476
14.
14. Шереметьева, Е. Н., Горшкова, Л. А., & Митропольская-Родионова, Н. В. (2021). Управление инновационными экосистемами в условиях цифровой трансформации экономики. В Экономические системы в новую эпоху: стабильные системы в нестабильном мире. Конспекты лекций по сетям и системам (с. 417–423). Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-030-60929-0

