В статье предлагается авторская классификация образовательных практик (топология современного российского образования), построенная на антропологических основаниях — субъектно-деятельностном и культурно-историческом. Введенное понятие формата образования позволяет выявить функции и культурный смысл существующих образовательных практик и установить наиболее актуальный формат современного образования, который определяется как функционально-смысловой. Определено ведущее направление функционально-смыслового формата в условиях современного технологического уклада — научно-практическое […]
«И стремление к счастью»: соединение американского образования и демократии
В этой статье рассматриваются отношения между демократией и образованием в Америке. Анализируя намерения отцов-основателей США по отношению к образованию, а также убеждения видных американских педагогов, можно отметить, что роль образования в демократическом обществе включает три составляющие: а) защита демократии; б) расширение экономического равенства; в) обслуживание социальных институтов. Система государственного образования остается важным фактором для поддержания […]
Организационно-методические аспекты деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования
В статье рассмотрены ключевые аспекты организации деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования, направленной на совершенствование механизмов сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного профессионального образования; раскрываются вариативные модели ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования; механизмы реализации деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования, требования к административной и функциональной структуре ресурсных […]
Перспективы инновационно-технологического прорыва Китая
В статье проанализированы национальные программы перехода КНР к новой модели экономического роста, основанной на широком применении инноваций. Процесс трансформации китайской экономики рассматривается в тесной взаимосвязи с научно-образовательными и культурными предпосылками, необходимыми для реализации стратегии инновационного развития.
К вопросу об организации обучения студентов педагогического вуза использованию электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
В статье описаны возможности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении математике младших школьников. Раскрыты задачи подготовки будущих учителей начальной школы к применению ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) на уроках математики. Описаны дидактические ситуации и пути их решения с помощью ЭОР.