Научно-практическое образование как актуальное направление функционально-смыслового формата образования в условиях техносферы

В статье предлагается авторская классификация образовательных практик (топо­логия современного российского образования), построенная на антропологических ос­нованиях — субъектно-деятельностном и культурно-историческом. Введенное понятие формата образования позволяет выявить функции и культурный смысл существующих образовательных практик и установить наиболее актуальный формат современного об­разования, который определяется как функционально-смысловой. Определено ведущее направление функционально-смыслового формата в условиях современного технологи­ческого уклада — научно-практическое […]

«И стремление к счастью»: соединение американского образования и демократии

В этой статье рассматриваются отношения между демократией и образованием в Америке. Анализируя намерения отцов-основателей США по отношению к об­разованию, а также убеждения видных американских педагогов, можно отметить, что роль образования в демократическом обществе включает три составляющие: а) защита демократии; б) расширение экономического равенства; в) обслуживание социальных институтов. Система государственного образования остается важным фактором для поддержания […]

Организационно-методические аспекты деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования

В статье рассмотрены ключевые аспекты организации деятельности ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования, направлен­ной на совершенствование механизмов сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного профессиональ­ного образования; раскрываются вариативные модели ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования; механизмы реализации деятельно­сти ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования, требования к административной и функциональной структуре ресурсных […]

Перспективы инновационно-технологического прорыва Китая

В статье проанализированы национальные программы перехода КНР к новой мо­дели экономического роста, основанной на широком применении инноваций. Процесс трансформации китайской экономики рассматривается в тесной взаимосвязи с науч­но-образовательными и культурными предпосылками, необходимыми для реализации стратегии инновационного развития.

К вопросу об организации обучения студентов педагогического вуза использованию электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В статье описаны возможности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении математике младших школьников. Раскрыты задачи под­готовки будущих учителей начальной школы к применению ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) на уроках математики. Описаны дидактические ситуа­ции и пути их решения с помощью ЭОР.