Использование кейс-технологии для подготовки учителя к организации исследовательской деятельности младших школьников

В статье раскрывается целесообразность использования современных педагоги­ческих технологий (кейс-технологии) для подготовки будущих учителей как одного из приемов формирования их профессиональных компетенций. Рассматриваются эта­пы работы в рамках кейс-технологии, приводится пример кейса, материалы которого актуальны для организации исследовательской деятельности младших школьников

Некоторые пути решения задач отечественного экспорта высшего образования

В статье анализируется значение экспортных составляющих национальных эко­номик. Рассматриваются имеющиеся проблемы, сдерживающие внешнеэкономиче­скую деятельность учреждений высшего профессионального образования России. Намечены конкретные меры, которые, по мнению авторов, могут способствовать активизации работы в этом направлении. Выявлены специальности, пользующиеся высоким спросом у иностранных студентов, и определен перечень регионов, направ­ляющих в настоящее время наиболее крупные контингенты молодежи на учебу […]

Комплексная оценка общеобразовательных организаций

В статье обоснована необходимость содержательного расширения критериальной базы оценки качества работы образовательных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Показано, что комплексная оценка общеобразовательных организаций должна отражать, наряду с уровнем образователь­ных достижений обучающихся, также и уровень организации образовательных усло­вий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки образовательных организаций, разработанные и успешно апробированные […]

История развития инклюзивного образования в США

В статье анализируются основные моменты становления специального образо­вания в США. Рассматриваются методика «прикладного анализа поведения в работе» и технология ее использования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, объясняются причины популярности данной методики за рубежом.

Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку

В настоящей статье рассматривается вопрос создания учебника по русскому язы­ку, учитывающего особые образовательные потребности первоклассников с трудно­стями речевого и когнитивного развития. В связи с этим приводятся специальные образовательные технологии и приемы эффективного обучения таких первоклассни­ков самостоятельной работе с учебником. Целью настоящей статьи является анализ специальных технологий обучения современных первоклассников самостоятельной работе с современным учебником по […]