В статье раскрывается целесообразность использования современных педагогических технологий (кейс-технологии) для подготовки будущих учителей как одного из приемов формирования их профессиональных компетенций. Рассматриваются этапы работы в рамках кейс-технологии, приводится пример кейса, материалы которого актуальны для организации исследовательской деятельности младших школьников
Некоторые пути решения задач отечественного экспорта высшего образования
В статье анализируется значение экспортных составляющих национальных экономик. Рассматриваются имеющиеся проблемы, сдерживающие внешнеэкономическую деятельность учреждений высшего профессионального образования России. Намечены конкретные меры, которые, по мнению авторов, могут способствовать активизации работы в этом направлении. Выявлены специальности, пользующиеся высоким спросом у иностранных студентов, и определен перечень регионов, направляющих в настоящее время наиболее крупные контингенты молодежи на учебу […]
Комплексная оценка общеобразовательных организаций
В статье обоснована необходимость содержательного расширения критериальной базы оценки качества работы образовательных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Показано, что комплексная оценка общеобразовательных организаций должна отражать, наряду с уровнем образовательных достижений обучающихся, также и уровень организации образовательных условий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки образовательных организаций, разработанные и успешно апробированные […]
История развития инклюзивного образования в США
В статье анализируются основные моменты становления специального образования в США. Рассматриваются методика «прикладного анализа поведения в работе» и технология ее использования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, объясняются причины популярности данной методики за рубежом.
Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку
В настоящей статье рассматривается вопрос создания учебника по русскому языку, учитывающего особые образовательные потребности первоклассников с трудностями речевого и когнитивного развития. В связи с этим приводятся специальные образовательные технологии и приемы эффективного обучения таких первоклассников самостоятельной работе с учебником. Целью настоящей статьи является анализ специальных технологий обучения современных первоклассников самостоятельной работе с современным учебником по […]