В статье описываются основные направления, содержание, методы и формы организации взаимодействия семьи и школы в процессе формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью. Представлены результаты эмпирического изучения уровня сформированности социальной и бытовой компетенции младших школьников, а также потребности их родителей в информационной поддержке и помощи со стороны школы.
Изучение особенностей эмоционально-чувственных проявлений как социокультурного компонента личности детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности
В статье представлен сравнительный анализ особенностей эмоционально-чувственных проявлений как социокультурного компонента личности детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их нормально развивающихся сверстников в художественной деятельности
Из истории родительских организаций России конца XIX – начала XX в.
В статье рассказывается о становлении отечественных родительских организаций в конце XIX – начале ХХ в.
Опыт организации и проведения фестиваля «Математика для малышей»
В статье приводится описание фестиваля по математике для учащихся начальной школы. Дается анализ выполнения школьниками заданий фестиваля, умения работать индивидуально и в малых группах. Приводятся примеры логических и нестандартных задач, заданий, требующих устных вычислений, знаний по геометрии.
Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект
В статье выделены понятия «совместная творческая деятельность», «умения совместной творческой деятельности». Представлена система умений совместной творческой деятельности у младших школьников на макро- и микроуровнях на основе трех видов взаимодействия: предметно-направленного, субъектно-направленного и организационно-направленного.