Психологическая диагностика отношения к школе учащихся, педагогов и родителей

В статье приводятся основные методологические позиции выдающихся отечест­венных психологов (А.Ф. Лазурского, В.М. Бехтерева, М.Я. Басова, В.Н. Мясищева, Б.Ф. Ломова), сформировавших теоретические подходы к исследованию субъективных отношений личности. Рассматривается система параметров, характеризующих субъек­тивные отношения. Представлен теоретический конструкт и диагностический аппарат методики исследования отношения к школе, а также алгоритм обработки эмпириче­ских данных. Приводятся примеры психолого-педагогического анализа и […]

Внимание как критерий технико-тактических игровых действий волейболисток

В статье приводятся результаты исследования по экспериментальной разработке методики развития внимания у волейболисток на базе контрольной и эксперимен­тальной групп. Изучение технико-тактических игровых действий волейболисток во взаимосвязи с уровнем концентрации внимания расширило представление о кри­териях спортивного мастерства в волейболе и позволило экспериментально проверить их значимость в подготовке студенческой команды.

Соревновательная деятельность в годичном цикле подготовки спортсменок высокой квалификации в чирлидинге

В статье впервые систематизированы результаты иследования параметров тренировочного процесса в предложенном соотношении по периодам годичного цикла обучения. Представлены разработки комплексов упражнений для тестиро­вания уровня развития специальных физических качеств и технической подготов­ленности спортсменов в чирлидинге на этапе специализированной подготовки. Определены характеристики и оценочные критерии ОФП и СФП спортсменов-чирлидеров. Разработана и экспериментально обоснована методика построе­ния тренировочного процесса […]

Подготовка специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования

В статье описаны основные компоненты системы подготовки специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования в рамках магистратуры. Целью такой подготовки выступает формирование у обучаю­щихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих им на основе владения технологиями разработки, проведения и анализа оценочных процедур в области оценки качества образования создавать современный инструментарий для […]

Обзор философских концепций, лежащих в основе американского образования

В статье рассматриваются философские основы образования в Америке, ана­лизируются как история образования, так и общие философские направления, при­меняемые к образованию. Основное внимание уделяется региональной идеологии в колониальный период, влиянию на становление образования таких мыслителей, как Джефферсон, Франклин, Манн и Дьюи, а также приводятся метафизические и эпистемологические постулаты.