В статье приводятся основные методологические позиции выдающихся отечественных психологов (А.Ф. Лазурского, В.М. Бехтерева, М.Я. Басова, В.Н. Мясищева, Б.Ф. Ломова), сформировавших теоретические подходы к исследованию субъективных отношений личности. Рассматривается система параметров, характеризующих субъективные отношения. Представлен теоретический конструкт и диагностический аппарат методики исследования отношения к школе, а также алгоритм обработки эмпирических данных. Приводятся примеры психолого-педагогического анализа и […]
Внимание как критерий технико-тактических игровых действий волейболисток
В статье приводятся результаты исследования по экспериментальной разработке методики развития внимания у волейболисток на базе контрольной и экспериментальной групп. Изучение технико-тактических игровых действий волейболисток во взаимосвязи с уровнем концентрации внимания расширило представление о критериях спортивного мастерства в волейболе и позволило экспериментально проверить их значимость в подготовке студенческой команды.
Соревновательная деятельность в годичном цикле подготовки спортсменок высокой квалификации в чирлидинге
В статье впервые систематизированы результаты иследования параметров тренировочного процесса в предложенном соотношении по периодам годичного цикла обучения. Представлены разработки комплексов упражнений для тестирования уровня развития специальных физических качеств и технической подготовленности спортсменов в чирлидинге на этапе специализированной подготовки. Определены характеристики и оценочные критерии ОФП и СФП спортсменов-чирлидеров. Разработана и экспериментально обоснована методика построения тренировочного процесса […]
Подготовка специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования
В статье описаны основные компоненты системы подготовки специалистов по оценке и мониторингу образовательных результатов в системе общего образования в рамках магистратуры. Целью такой подготовки выступает формирование у обучающихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих им на основе владения технологиями разработки, проведения и анализа оценочных процедур в области оценки качества образования создавать современный инструментарий для […]
Обзор философских концепций, лежащих в основе американского образования
В статье рассматриваются философские основы образования в Америке, анализируются как история образования, так и общие философские направления, применяемые к образованию. Основное внимание уделяется региональной идеологии в колониальный период, влиянию на становление образования таких мыслителей, как Джефферсон, Франклин, Манн и Дьюи, а также приводятся метафизические и эпистемологические постулаты.