Диалектические структуры сказки в зоне ближайшего развития ребенка

В статье анализируется способность детей дошкольного возраста понимать диа­лектические структуры сказки. В исследовании показано, что в процессе клиниче­ской беседы с использованием таких средств, как наглядная модель и диалектиче­ская схема, можно выявить зону ближайшего развития диалектического мышления дошкольников. Автор делает вывод о том, что сказка является ресурсом развития диалектического мышления, который может быть полноценно освоен при […]

Развитие самоидентичности юношей и девушек различных гендерных групп

Статья посвящена исследованию влияния развития самоидентичности юношей и девушек 15-17 лет на аспекты их личностной сферы, связанные с тендерными осо­бенностями. Проведено эмпирическое исследование, показывающее наличие данной взаимосвязи, которая проявляется в различиях распределения по тендерным труп­пам, социометрическому статусу, уровню тревожности подростков с теми или ины­ми тендерными особенностями до и после прохождения развивающей тренинтовой работы; а также […]

Сложность задачи и трудность ее решения

В статье рассматривается проблема соотнесения объективной сложности мысли­тельной задачи с субъективно переживаемой трудностью ее решения. Новизна и зна­чимость темы связаны с эмпирической разработкой факторов сложности и трудности в контексте смысловой теории мышления и теории проблемных ситуаций. Показано, что сложность определяется характеристиками условий задачи, задающими неоче­видность решения. Трудность связана с новизной, обобщенностью, интересом к за­данию у […]

Задания коммуникативного характера как интерактивная форма подготовки учителя риторики

В статье рассматривается вопрос о возможности использования заданий комму­никативного характера в процессе подготовки студентов к профессиональной педа­гогической деятельности. Автор относит к интерактивным методам обучения на за­нятии в вузе задания коммуникативного характера — риторические задачи и игры — и считает их эффективными для подготовки учителя риторики для начальной школы

Готовность учителя начальных классов к внедрению дистанционной формы обучения

Статья посвящена описанию результатов исследования готовности учителя на­чальных классов к использованию в образовательном процессе дистанционной фор­мы обучения как глобальной педагогической инновации. Охарактеризованы пред­ставления учителей о трактовке понятия «дистанционное обучение», особенностях и барьерах внедрения инноваций в начальной школе