В статье рассмотрены ключевые аспекты организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного профессионального образования; раскрываются принципы, задачи, результаты и возможные риски профориентационной работы; механизмы реализации профориентационной работы профессиональных образовательных организаций.
Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы
Данная статья является продолжением опубликованной ранее работы «Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации». Здесь рассматриваются способы преодоления сложившегося к концу ХХ века критического положения относительно понимания и организации игровой деятельности в условиях детских садов и прослеживается дальнейшая смена названий игры как ведущей деятельности, в том числе в современных нормативных […]
Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS
В статье представлены результаты апробации системы оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования на основе международной шкалы SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale). Данную систему оценки можно отнести к инструментарию оценивания качества образования.
Фреймовый подход к методике обучения школьников написанию академического эссе
В статье обоснована необходимость использования фреймового подхода в процессе обучения школьников написанию академического эссе и описана методика обучения школьников этому виду деятельности.
Исследование читательских практик современных школьников
В статье представлен анализ анкетного опроса старшеклассников, в фокусе которого — учебное и досуговое чтение современных школьников. Акцент сделан на трансформации читательских практик школьников с 8-го по 11-й класс.