В статье рассмотрена проблема оценки освоения программы по физической культуре в образовательных организациях Москвы. Показана необходимость дальнейшей разработки подходов к оцениванию предметных результатов освоения программ по физкультуре, представлены примерные варианты оценок освоения техники двигательных действий.
Институциональные предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов
Новизна исследования обусловлена рассмотрением институциональной специфики компьютерного спорта, влияющей на формирование субъектной позиции студентов, занимающихся киберспортом. На основе анализа научной литературы автор установил пять институциональных особенностей компьютерного спорта, обусловливающих предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов и определяющих становление их субъектной позиции.
Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей
В статье представлена модель проектирования школьных дворов с вовлечением всего школьного сообщества, включая детей как соавторов, которая разработана междисциплинарной командой (педагоги, архитекторы, психологи, специалисты по развитию сообществ). Модель основана на культурно-историческом подходе и ценностно-ориентированном принципе в дизайне, включает в себя идею резильентности школы, помогает создавать современные образовательные пространства и развивать детско-взрослые сообщества.
Социально-психологические риски для человека и общества в условиях пандемии
В статье анализируются новые риски и угрозы в условиях пандемии через призму национальных, социальных, индивидуально-личностных уровней организации. Описываются этапы развития пандемии как социально-психологического явления и динамика психоэмоционального состояния человека. Сформулирован ряд психологических рекомендаций, ориентированных на минимизацию психологических последствий пандемии.
К проблеме формирования рефлексии у педагогов
В статье рассматриваются основные причины невозможности формирования рефлексии у педагогов в современной школе и обсуждаются необходимые условия для ее существования как особого рода soft skill педагога.