Профессиональная идентичность как новообразование учебно-профессиональной деятельности

В статье приводятся результаты исследования развития профессиональной иден­тичности у студентов. При этом профессиональная идентичность рассматривается как комплексный феномен, имеющий личностную и социальную составляющие. По­казано, что существует связь между развитием личностной и социальной компонент профессиональной идентичности.

Активность начинающих педагогов в сети Интернет

В статье рассматриваются вопросы об использовании молодыми педагогами интернет-ресурсов в целях профессионального становления. Она является частью исследования, посвященного вопросам наставничества и методического сопрово­ждения начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в получении и введе­нии в научный оборот новой информации, на основе которой могут разрабатываться модели очной и дистанционной наставнической, методической поддержки молодых педагогов.

Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей

В статье описывается опыт создания ориентированной на развитие рефлексии модели педагогической практики и ее апробации со студентами колледжей по специаль­ности «Дошкольное образование».

О причинах востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы»

В статье представлен опыт исследования востребованных сценариев уроков по 23 общеобразовательным предметам, размещенных в «Библиотеке МЭШ». Авто­рами проведен анализ экспертных оценок факторов, влияющих на востребованность (популярность) предлагаемых сценариев уроков. Предложены рекомендации по раз­работке таких сценариев, которые в наибольшей степени соответствовали бы инте­ресам педагогов.

Психологические особенности подростков с избыточной массой тела

В работе представлены результаты исследования некоторых психологических особенностей подростков с избыточной массой тела, в частности рассмотрены пси­хологические особенности познавательных и эмоционально-волевых процессов. Вы­двигается предположение о том, что подростки с избыточной массой тела являются группой риска для формирования и развития различных аддикций.