В статье приводятся результаты исследования развития профессиональной идентичности у студентов. При этом профессиональная идентичность рассматривается как комплексный феномен, имеющий личностную и социальную составляющие. Показано, что существует связь между развитием личностной и социальной компонент профессиональной идентичности.
Активность начинающих педагогов в сети Интернет
В статье рассматриваются вопросы об использовании молодыми педагогами интернет-ресурсов в целях профессионального становления. Она является частью исследования, посвященного вопросам наставничества и методического сопровождения начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в получении и введении в научный оборот новой информации, на основе которой могут разрабатываться модели очной и дистанционной наставнической, методической поддержки молодых педагогов.
Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей
В статье описывается опыт создания ориентированной на развитие рефлексии модели педагогической практики и ее апробации со студентами колледжей по специальности «Дошкольное образование».
О причинах востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы»
В статье представлен опыт исследования востребованных сценариев уроков по 23 общеобразовательным предметам, размещенных в «Библиотеке МЭШ». Авторами проведен анализ экспертных оценок факторов, влияющих на востребованность (популярность) предлагаемых сценариев уроков. Предложены рекомендации по разработке таких сценариев, которые в наибольшей степени соответствовали бы интересам педагогов.
Психологические особенности подростков с избыточной массой тела
В работе представлены результаты исследования некоторых психологических особенностей подростков с избыточной массой тела, в частности рассмотрены психологические особенности познавательных и эмоционально-волевых процессов. Выдвигается предположение о том, что подростки с избыточной массой тела являются группой риска для формирования и развития различных аддикций.