Институциональные предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов

Новизна исследования обусловлена рассмотрением институциональной специфи­ки компьютерного спорта, влияющей на формирование субъектной позиции студентов, занимающихся киберспортом. На основе анализа научной литературы автор установил пять институциональных особенностей компьютерного спорта, обусловливающих предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов и опре­деляющих становление их субъектной позиции.

Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей

В статье представлена модель проектирования школьных дворов с вовлечением всего школьного сообщества, включая детей как соавторов, которая разработана междисциплинарной командой (педагоги, архитекторы, психологи, специалисты по развитию сообществ). Модель основана на культурно-историческом подходе и цен­ностно-ориентированном принципе в дизайне, включает в себя идею резильентности школы, помогает создавать современные образовательные пространства и развивать детско-взрослые сообщества.

Социально-психологические риски для человека и общества в условиях пандемии

В статье анализируются новые риски и угрозы в условиях пандемии через призму национальных, социальных, индивидуально-личностных уровней органи­зации. Описываются этапы развития пандемии как социально-психологического явления и динамика психоэмоционального состояния человека. Сформулирован ряд психологических рекомендаций, ориентированных на минимизацию психологических последствий пандемии.

К проблеме формирования рефлексии у педагогов

В статье рассматриваются основные причины невозможности формирования рефлексии у педагогов в современной школе и обсуждаются необходимые условия для ее существования как особого рода soft skill педагога.

Изменение оценочной деятельности педагога в условиях использования технологий виртуальной и дополненной реальности

Статья посвящена проблемам изменения содержания и функций оценоч­ной деятельности педагога в условиях использования технологий виртуаль­ной (VR) и дополненной (AR) реальности. В статье дается краткая характе­ристика научной историографии проблемы педагогической оценки и оценочной деятельности. Также рассматриваются виды и типы педагогической оценки, ана­лизируются изменения, которые она претерпевает в ситуации использования тех­нологий дополненной реальности, и приводятся перспективы совершенствования […]