Главная Выпуски 2018, №3 (45)

Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя

Психология , УДК: 37.091.4

Авторы

  • Павлова Альбина Борисовна соискатель департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: abinulya@mail.ru
  • Алисов Евгений Анатольевич доктор педагогических наук, до- цент, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: zhenya-alisov@yandex.ru

Аннотация

В статье актуализируются психолого-педагогические аспекты проблемы буллинга, обозначаются внешние и внутренние факторы его возникновения и распространения. С позиций реализации системного подхода характеризуются основные направления профессионально-педагогической деятельности классного руководителя по профи­лактике буллинга в современной образовательной среде школы.

Как ссылаться

Павлова, А. Б. & Алисов, Е. А. (2018). Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №3 (45),
Список литературы
1. Алисов Е.А. Формирование экологически безопасной разноуровневой образо­вательной среды. Регион. откр. соц. ин-т. Курск: РОСИ, 2010. 168 с.
2. Быкова Е.А., Истомина С.В. Проблема профилактики буллинга в образова­тельной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. № 3.
3. С. 75-78.
4. Петренко Е.Л. Типы классных руководителей. Личные особенности как осно­ва педагогической работы // Классное руководство и воспитание школьников: прил. к газ. «Первое сентября». 2008. № 9. С. 19-22.
5. Сергеева В.П., Алисов Е.А., Сергеева И.С. и др. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В.П. Сергеевой. М.: Изда­тельский центр «Академия», 2014. 320 с.
6. Соловьев Д.Н. Использование потенциала первичного коллектива в профилак­тике буллинга среди школьников подросткового возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2015. 26 с.
Скачать файл .pdf 265.08 кб