Авторы
- Павлова Альбина Борисовна соискатель департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: abinulya@mail.ru
- Алисов Евгений Анатольевич доктор педагогических наук, до- цент, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: zhenya-alisov@yandex.ru
Аннотация
В статье актуализируются психолого-педагогические аспекты проблемы буллинга, обозначаются внешние и внутренние факторы его возникновения и распространения. С позиций реализации системного подхода характеризуются основные направления профессионально-педагогической деятельности классного руководителя по профилактике буллинга в современной образовательной среде школы.
Как ссылаться
Павлова, А. Б. & Алисов, Е. А. (2018). Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №3 (45),
Список литературы
1.
Алисов Е.А. Формирование экологически безопасной разноуровневой образовательной среды. Регион. откр. соц. ин-т. Курск: РОСИ, 2010. 168 с.
2.
Быкова Е.А., Истомина С.В. Проблема профилактики буллинга в образовательной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. № 3.
3.
С. 75-78.
4.
Петренко Е.Л. Типы классных руководителей. Личные особенности как основа педагогической работы // Классное руководство и воспитание школьников: прил. к газ. «Первое сентября». 2008. № 9. С. 19-22.
5.
Сергеева В.П., Алисов Е.А., Сергеева И.С. и др. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В.П. Сергеевой. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 320 с.
6.
Соловьев Д.Н. Использование потенциала первичного коллектива в профилактике буллинга среди школьников подросткового возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2015. 26 с.