Авторы
- Кузнецова Валентина Вильевна кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры мировой экономики и управления внешнеэкономической деятель- ностью факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail: vkuz_55@mail.ru
- Машкина Ольга Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры образовательных технологий факультета педагогического об- разования, доцент кафедры китайской филологии ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail: oliya-m@yandex.ru
Аннотация
В статье проанализированы национальные программы перехода КНР к новой модели экономического роста, основанной на широком применении инноваций. Процесс трансформации китайской экономики рассматривается в тесной взаимосвязи с научно-образовательными и культурными предпосылками, необходимыми для реализации стратегии инновационного развития.
Как ссылаться
Кузнецова, В. В. & Машкина, О. А. (2018). Перспективы инновационно-технологического прорыва Китая Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №3 (45),
Список литературы
1.
Гун Шанбао. Судьбу китайской экономики определяет малый и средний бизнес // Китай. 2012. № 4 (78). С. 31-32.
2.
Корней О. Молодые и успешные // Китай. 2015. № 6 (116). С. 44-46.
3.
Кузнецова В.В., Машкина О.А. Новый шелковый путь: сотрудничество или соперничество? // Банки и Бизнес. 2016. № 3 (1194). С. 6-8.
4.
Кульпин Э.С., Машкина О.А. Ключевые моменты модернизации КНР // История и современность. 2014. № 2. С. 135-146.
5.
ЛиХуэйпэн. На сцену выходит «поколение пост-девяностого» // Китай. 2012. № 7. С. 48-50.
6.
Ло Цзе. Самое важное в ходе научно-технического развития // Китай. 2018. № 3 (149). С. 29-31.
7.
Лу Си. Фундаментальные исследования — основа инноваций // Китай. 2018. № 3 (149). С. 24-25.
8.
Машкина О.А. Жизненные стратегии и ценности выпускников китайских вузов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 5. С. 140-152.
9.
Машкина О.А. Профессиональное образование в КНР: экономические и социальные ожидания // Вестник Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 38-52.
10.
10. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире? М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 304 с.
11.
11. Чун Яту. Построение державы с высококвалифицированными кадрами // Китай. 2018. № 3 (149). С. 32-33.
12.
12. As country's population has grown, so has the level of higher education. China Daily, 21.04.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinadaily.com.cn/ china/2016-04/21/content_24714296.htm.
13.
13. Blue book of Education. Annual Report on China's Education (2010). Beijing: People's educational press, 2010. 328 p.
14.
14. Blue book of Education. Annual Report on China's Education (2014). Beijing: People's educational press, 2014. 328 p.
15.
15. Blue book of Education. Annual Report on China's Education (2015). Beijing: People's educational press, 2015. 332 p.
16.
16. Bothwell E. Asian HE expansion 'producing more graduates than market needs. Times Higher Education. 02.02.2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation. com/news/asian-he-expansion-producing-more-graduates-market-needs.
17.
17. Chen Li-Kai, Mourshed Mona, Andrew Grant The $ 250 billion question: Can China close the skills gap? McKinsey Global Institute, 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/social sector/our insights/ the 250 billion question can china close the skills gap/the dollar 250 billion question can china close the skills gap.ashx.
18.
18. China Economic Update — December 2017: Growth Resilience and Reform Momentum. World Bank Group, 2017. 27 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldbank.org/en/ country/china/publication/china-economic-update-december-2017.
19.
19. Fang Jing, He Hui, Nan Li. China's Rising IQ (Innovation Quotient) and Growth: Firm-level Evidence // IMF Working Paper, 2016, № 249. P. 12. [Электронный ресурс]. URL: https://www.imf.org/en/Publications/WP/Issues/2016/12/31/Chinas-Rising-IQ-Innovation-Quotient-and-Growth-Firm-level-Evidence-44494.
20.
20. Morgan J.P. Skills Shortages in the Chinese Labor Market. Fudan university, Tsinghua university, 2016. 26 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www.jpmorganchase.com/corporate/ Corporate-Responsibility/document/skillsgap-in-chineselabor-market-exec-summary.pdf.
21.
21. Mossavar-Rahmani Sharmin, Ha Jiming, Minovi Maziar, Dibo Matheus. Walled In: China's Great Dilemma. Goldman Sachs Investment Strategy Group, 2016, January. P. 16. [Электронный ресурс]. URL: http://workspace.unpan.org/sites/internet/Documents/ UNPAN97275.pdf.
22.
22. Outline of China's National Plan for Medium and Long-term Education Reform and Development (2010-2020). Beijing. July 2010. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gov.cn/jrzg/2010-07/29/content_1667143.htm.
23.
23. People's Republic of China // IMF Country report. 2017. № 17/248. P. 18.
24.
24. Potent Policies for a Successful Normalization. Global Financial Stability Report. 2016, April. P. 48-49. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/ gfsr/2016/01/.
25.
25. Su Zhou. Big Cities luring talent despite drawbacks // China Daily, 16.12.2015. P. 5.
26.
26. Woetzel Jonathan, Seong Jeongmin, Chen Yougang, Sneader Kevin, Leung Nicolas, Kowalski Jon. China's Choice: Capturing the $ 5 trillion Productivity Opportunity. McKinsey Global Institute, 2016. 126 р. [Электронный ресурс]. URL: https://www. mckinsey.com/featured-insights/employment-and-growth/capturing-chinas-5-trillion-productivity-opportunity/.
27.
27. Zhu Xiaodong. Understanding China's Growth: Past, Present and Future // Journal of Economic Perspective. 2012. Vol. 26. № 4. P. 103-124. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/jep.26.4.103.