Главная Выпуски №4 (46)

Fusion-модель профориентации воспитанников детских домов в условиях дополнительного образования

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 37.018.324 DOI: 10.25688/2076-9121.2018.46.4.06

Авторы

  • Комаров Роман Владимирович кандидат психологических наук, доцент, ученый секретарь ученого совета МГПУ. E-mail: komarovrv@mgpu.ru
  • Восторгова Елена Владимировна кандидат педагогических наук, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ. E-mail: vostorgovaev@mgpu.ru
  • Комарова Дарья Сергеевна заведующая лабораторией профориентации и технологий развития успешности центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ. E-mail: smirnovads@mgpu.ru
  • Сыщенко Антон Кириллович педагог-психолог центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ. E-mail: syschenkoak_@mgpu.ru

Аннотация

В статье представлена fusion-модель профориентационной работы с воспитан­никами детских домов в условиях дополнительного образования. Авторами была проведена апробация представленной модели на базе центра проектного творчества «Старт-ПРО» Института непрерывного образования МГПУ

Как ссылаться

Комаров, Р. В., Восторгова, Е. В., Комарова, Д. С. & Сыщенко, А. К. (2018). Fusion-модель профориентации воспитанников детских домов в условиях дополнительного образования Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 64-74. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.06
Список литературы
1. Абельбейсов В.А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. 2011. № 1. С. 53-59.
2. Брушлинский А.В. Принцип детерминизма в трудах С.Л. Рубинштейна [Электрон­ный ресурс] // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 66-73. URL: http://www.voppsy.ru/ issues/1989/894/894066.htm (дата обращения: 06.12.2018).
3. Вертгеймер М. О гештальттеории // Хрестоматия по истории психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 84-99.
4. Закон неубывания энтропии. [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_неубывания_энтропии (дата обращения: 23.11.2018).
5. Комаров Р. В. Роль системы дополнительного образования в развитии одарен­ности учащихся. // Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 79-88.
6. Комаров Р.В., Шаповалов И.В. Тренды, тенденции и модели развития профо­риентации. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 18-30.
7. Крамская Э.Б., Макарова Е.В. Особенности и проблемы социализации воспитан­ников детского дома. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL/: http://открытыйурок.рф/статьи/657139/ (дата обращения: 06.12.2018).
8. Ларин А.Н. Личностные особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома, как критерий формирования активной жизненной позиции и успешной социальной адаптации // Психология и право. 2016. № 2(6). С. 107-119.
9. Менситова В.Э. Характеристика детского дома, как образовательно-воспита­тельного учреждения. [Электронный ресурс] // Психологические науки: теория и прак­тика: материалы междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 111-113. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1743/ (дата обращения: 23.06.2018).
10. 10. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 605 с.
11. 11. Рогаль-Левицкая О.Ф. Психологические особенности процесса адаптации подростков с девиантным поведением к профессиональной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. Астрахань, 2014. 144 с.