Главная Выпуски №4 (46)

Коммуникативные и организаторские способности и ценностные ориентации подростков — воспитанников интернатных учреждений

Страницы молодых ученых , УДК: 37.018.3 DOI: 10.25688/2076-9121.2018.46.4.10

Авторы

  • Тимур Ольга Юрьевна магистр психологии, аспирант Московского государственного психолого-педагогического университета. E-mail: helgatimur@gmail.com

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследований ценностного и коммуникатив­ного компонентов социализации подростков-сирот, с использованием методик: «Ком­муникативные и организаторские способности» (КОС-1), «Диагностика ценностных ориентаций личности» (ЦОЛ).

Как ссылаться

Тимур, О. Ю. (2018). Коммуникативные и организаторские способности и ценностные ориентации подростков — воспитанников интернатных учреждений Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 112-122. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.10
Список литературы
1. Берникова А.Н., Романова А.Е., Дрождина Е.Н. Практические аспекты внедре­ния модели деятельности по преодолению социальной исключенности детей-сирот с ограниченными возможностями // Социальное партнерство: педагогическая под­держка субъектов образования: материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 21-23 апреля 2016 г.). М.: Пробел, 2016. С. 295-303.
2. Гребенникова Е.А. Характеристика внутреннего мира подростков, воспиты­вающихся в учреждениях интернатного типа // Психопедагогика в правоохранитель­ных органах. Омск: изд-во Омской академии МВД России, 2012. Т. 50. № 3. С. 64-68.
3. Карнаух И.С. Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2006. 211 с.
4. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М.: Институт молодежи, 1996. 224 с.
5. Кон И.С. Ребёнок и общество. М.: Академия, 2003. 336 с
6. Лаврович А.П., Алтынцева Е.Н., Шелег Л.А. Социально-педагогическая работа с выпускниками детских интернатных учреждений. Минск: БГПУ, 2007. 72 с.
7. Мирошниченко О.А. Психологические аспекты деятельности персонала учреж­дений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03. М., 2010. 190 с.
8. Найденова А.В. Модель психического детей-сирот: автореф. дис. ... канд. психол. Наук: 19.00.13. М., 2012. 28 с.
9. Нестеров А.Ю. Специфика процесса социализации детей-сирот в систе­ме муниципальных интернатных учреждений (на примере Кемеровской области): дис. . канд. соц. наук. М., 2013. 209 с.
10. 10. Поневаж Е.В. Психологические особенности социализации старших подростков в группе сверстников: афтореф. дис. . кан. психол. наук. М., 2007. 38 с.
11. 11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2002. 672 с.
12. 12. Прихожан А.М. Особенности развития детей, воспитывающихся в усло­виях материнской депривации // Психологическая наука и образование. 2009. № 3.
13. C. 54-62.
14. 13. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социаль­но-правовые проблемы. М.: AcademiA, 2004. 222 с.
15. 14. Фролов С.С. Социология. М.: Наука, 2001. 256 с.
Скачать файл .pdf 344.89 кб