Главная Выпуски №4 (46)

Структура образовательных интересов в юношеском возрасте

Психология , УДК: 37.026.6 DOI: 10.25688/2076-9121.2018.46.4.04

Авторы

  • Шилова Наталья Петровна кандидат психологических наук, анали- тик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». E-mail: npshilova@outlook.com

Аннотация

В статье приводятся данные исследования образовательных интересов юношей и девушек и их анализ в контексте разных возрастных срезов. Для проведения анали­за предложена структура образовательных интересов юношей и девушек, состоящая из трех областей: области обязательного образования, области инициативного обра­зования и области спонтанного интереса. По результатам исследования предложены психолого-педагогические рекомендации для работы с образовательными интересами современных юношей и девушек.

Как ссылаться

Шилова, Н. П. (2018). Структура образовательных интересов в юношеском возрасте Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (46), 41-50. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2018.46.4.04
Список литературы
1. Васильева Н.П., Кужабекова М.М., Никитина Е.В., Хасан Б.И. Исследование динамики и особенностей детских образовательных интересов // Педагогика раз­вития: образовательные интересы и их субъекты: материалы 11 научн.-практ. конф. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. С. 158-167.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец. Т. 4: Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 433 с.
3. Давыдов В.В. Виды общения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.
4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педаго­гики, 1996. 208 с.
5. Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142.
6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
7. Сергоманов П.А., Бруданова Н.П. Изменения в школе: одни проблемы // Учитель. 2003. № 6. С. 73-75.
8. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педаго­гика, 1971. 352 с.: илл.
9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 560 с.