Главная Выпуски №1 (47)

Компоненты читательской культуры младших школьников

Страницы молодых ученых , УДК: 028.5 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.47.1.10

Авторы

  • Каширина Мария Владимировна специалист лаборатории социокультур- ных образовательных практик Института системных проектов, аспирант департа- мента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: kashirinamv@mgpu.ru

Аннотация

В статье рассматривается понятие «читательская культура», его понимание в об­ласти детского чтения. Выявлены основные компоненты читательской культуры, которые могут быть сформированы у младших школьников в результате применения интерактивных читательских заданий.

Как ссылаться

Каширина, М. В. (2019). Компоненты читательской культуры младших школьников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (47), 107-115. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.47.1.10
Список литературы
1. Асонова Е.А. Современные технологии приобщения к чтению (Тезисы к программе курса «Технологии приобщения к чтению»: от базовых принципов к стра­тегическому планированию) // Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка: сб. ст. по материалам конфе­ренции. М.: Совпадение, 2013. С. 78-79.
2. Галактионова Т.Е. Культура чтения в условиях открытого образования // Чтение и образование. 2006. № 4-5. С. 84-87.
3. Маранцман В.Г. Внеклассная работа. Читательские интересы старшекласс­ников // Литература. 10 класс: метод. рекомендации / под ред. В.Г. Маранцман. М.: Просвещение, 2004. 84 с.
4. Мелентьева Ю.П. Чтение: явление, процесс, деятельность / Отделение истори-ко-филол. наук РАН; Науч. совет РАН «История мировой культуры». М.: Наука, 2010. 182 с.
5. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. Становление читательской позиции у детей и подростков // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институ­те за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 324-330.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1998. 944 с.
7. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе: теория формирования правильной читательской деятельности. М.: NB Магистр, 1993. 180 с.
8. Светловская Н.Н., Пиче-олл Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: словарь-справочник. М.: Экон-Информ, 2011. 213 с.
9. Сильченкова Л.С. Формирование у младших школьников навыка осознанно­го чтения // Языковое и литературное образование в современном обществе - 2016: сб. науч. ст. по итогам Всероссийской научно-практической конференции с между­народным участием. СПб., 2016. С. 71-79.
10. 10. Чамберс Э. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем. М.: Самокат, 2016. 320 с.
Скачать файл .pdf 315.49 кб