Авторы
- Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: asonova_ea@mail.ru.
- Романичева Елена Станиславовна кандидат педагогических наук, до- цент, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образователь- ных практик Института системных проектов МГПУ, заслуженный учитель РФ. E-mail: els-62@mail.ru
- Сененко Олеся Владимировна кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: ovsenenko@gmail.com
Аннотация
В статье говорится о направлениях развития университетской библиотеки, которая может и должна стать для студентов третьим местом, и показывается, какие изменения для этого должны произойти в функционале как библиотекаря, так и самого библиотечного пространства, которое должно стать не только местом для обучения, но и модным местом для коммуникации.
Как ссылаться
Асонова, Е. А., Романичева, Е. С. & Сененко, О. В. (2019). Третье место в университете: какие тренды определяют развитие библиотеки Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (47), 54-63. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.47.1.05
Список литературы
1.
Асонова Е., Сененко О. Тhirdmission: от студенческих объединений к интеграции в городскую жизнь // Городской Университет в пространстве мегаполиса: коммуникационный аспект / под ред. С.Н. Вачковой. М.: Экон-информ, 2018. С. 153-166.
2.
Матлина С.Г. Библиотечное пространство: воображаемый образ и реальность. М.: Библиомир, 2015. 232 с.
3.
Михнова И.Б. Пространство возможностей. Заметки на полях библиотечного дела: сборник полемических статей. М.: Рос. гос. б-ка для молодежи, 2018. 132 с.
4.
Михнова И.Б. Что нового мы узнали о молодежи, наблюдая за ее библиотечным поведением? // Психолог и социолог в библиотеке: сб. статей и материалов. Вып. XI / ред.-сост. М.М. Самохина. М.: Рос. гос. б-ка для молодежи, 2018. С. 10-14.
5.
Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества / пер. с англ. А. Широ-кановой. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 456 с.: ил.
6.
Соколов М., Титаев К. Провинциальная и туземная наука // Европейский Университет в Санкт-Петербурге | Антропологический форум. 2013. № 19. С. 239-275. URL: https:// eu.spb.ru/images/pnis/SOKOLOV_TITAEV_FINAL.pdf (дата обращения: 27.05.2018).
7.
Хафизов Д.М. Социокультурные практики повышения читательской активности молодежи: стимулирующие возможности моды: автореф. дис. ... канд. культурологии. Челябинск, 2018. 24 с.