Главная Выпуски №3 (49)

Дефициты организации внутренней системы оценки качества образования в аспекте субъекта ее функционирования

Педагогическое образование , УДК: 37.014.6 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.49.3.02

Авторы

  • Савиных Галина Петровна кандидат педагогических наук, магистрант программы «Управление системами оценки качества общего образования» МГПУ, программный директор Ассоциации руководителей образовательных организаций. E-mail: SavinykhGP@mgpu.ru

Аннотация

В статье рассмотрены отличия оценки качества от контроля качества образования. Раскрыта целесообразность коллективно-распределенного субъекта оценки. Обозначена связь процессуальных и результирующих характеристик внутренних систем оценки качества. Для теоретико-методологического обоснования использован функциональный подход, в логике которого обоснован состав должностных обязанностей управленческой команды. Прокомментирована правовая рамка оценочной деятельности школы.

Как ссылаться

Савиных, Г. П. (2019). Дефициты организации внутренней системы оценки качества образования в аспекте субъекта ее функционирования Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 23-32. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.02
Список литературы
1. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С., Пинская М.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки // Качество образования в Евразии. 2013. № 1. С. 85-121. URL: cyberleninka.m/article/n/rossiyskaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-glavnye-uroki (дата обращения: 14.01.2019).
2. Вальдман И.А. Самооценка школы как инструмент эффективного управле­ния общеобразовательным учреждением // Теоретико-методологические основы проектирования современной системой управления образованием: сб. науч. трудов / ФГНУ «Институт управления образованием» РАО; под общ. ред. С.Ю. Новоселовой. М.; СПб.: Нестор-История, 2013. 176 с.
3. Новый экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. 3-е изд. М.: Инсти­тут новой экономики, 2009.
4. Савиных Г.П. Функциональный подход в организации внутренней системы оценки качества образования. Вестник РГГУ. 2018. № 1. Серия «Психология. Педа­гогика. Образование». С. 38-54.
5. Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования систе­мы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенст­вование оценочных процедур / под ред. И.М. Горюновой, Л.В. Кавревой, Н.В Тю-риной, Ю.А. Лях. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при информационной поддержке МИА «Россия сегодня», 2016. 65 с.
6. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Эдмондсон Э. Взаимодействие в команде: как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. М.: Эксмо, 2016. 479 с. (Библиотека Сбербанка. Т. 61.)
Скачать файл .pdf 282.81 кб