Главная Выпуски №3 (49)

Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.147 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.49.3.05

Авторы

  • Давиденко Елена Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент Института лингвистического и педагогического образования Нацио- нального исследовательского университета МИЭТ. E-mail: des_kr@mail.ru

Аннотация

В статье предпринимается попытка наметить пути формирования у студентов технических направлений подготовки универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития средствами иностранного языка. Для этих целей предлагается ис­пользовать на занятиях по иностранному языку метод проектного обучения. Обосно­вывается, что проектная деятельность предоставляет преподавателю возможность развивать у студентов метакогнитивные стратегии, составляющие основу умения учиться и усиливающие рефлексивный компонент в обучении.

Как ссылаться

Давиденко, Е. С. (2019). Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 61-70. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.05
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология современности: вызовы неопределенности, слож­ности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 40. С. 1. URL: http://psystudy.ru.
2. Байдикова Н.Л. Характеристики продуктивной учебной деятельности // Наука и школа. 2017. № 6. C. 85-89.
3. Евдокимова М.Г. Способы формирования метакогнитивных умений студентов при обучении иностранному языку // Вестник МГЛУ. 2018. № 796. С. 111-125.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образова­ния // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. C. 7-14.
5. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личнос­ти. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 352 с.
6. Кислякова М.А. Развитие метакогнитивных умений студентов гуманитариев на занятиях по математике // Вестник ЧГПУ. 2010. № 5. C. 79-89.
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные техноло­гии. 2004. № 5. С. 3-12.
8. Самойличенко А.К., Рожкова Ю.А., Токмакова А.А. Влияние метакогнитивных процессов на успеваемость студентов (на примере студентов экономического профи­ля) // АНИ: педагогика и психология. 2016. № 4 (17). C. 393-395.
9. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2009. 1248 c.
Скачать файл .pdf 336.01 кб