Авторы
- Давиденко Елена Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент Института лингвистического и педагогического образования Нацио- нального исследовательского университета МИЭТ. E-mail: des_kr@mail.ru
Аннотация
В статье предпринимается попытка наметить пути формирования у студентов технических направлений подготовки универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития средствами иностранного языка. Для этих целей предлагается использовать на занятиях по иностранному языку метод проектного обучения. Обосновывается, что проектная деятельность предоставляет преподавателю возможность развивать у студентов метакогнитивные стратегии, составляющие основу умения учиться и усиливающие рефлексивный компонент в обучении.
Как ссылаться
Давиденко, Е. С. (2019). Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 61-70. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.05
Список литературы
1.
Асмолов А.Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 40. С. 1. URL: http://psystudy.ru.
2.
Байдикова Н.Л. Характеристики продуктивной учебной деятельности // Наука и школа. 2017. № 6. C. 85-89.
3.
Евдокимова М.Г. Способы формирования метакогнитивных умений студентов при обучении иностранному языку // Вестник МГЛУ. 2018. № 796. С. 111-125.
4.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. C. 7-14.
5.
Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 352 с.
6.
Кислякова М.А. Развитие метакогнитивных умений студентов гуманитариев на занятиях по математике // Вестник ЧГПУ. 2010. № 5. C. 79-89.
7.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.
8.
Самойличенко А.К., Рожкова Ю.А., Токмакова А.А. Влияние метакогнитивных процессов на успеваемость студентов (на примере студентов экономического профиля) // АНИ: педагогика и психология. 2016. № 4 (17). C. 393-395.
9.
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2009. 1248 c.