Главная Выпуски №3 (49)

Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи

Специальная педагогика и специальная психология , УДК: 376.1-058.264 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.49.3.11

Авторы

  • Любимов Михаил Львович кандидат психологических наук, директор центра диагностики и консультации «Благо» Института непрерывного обра- зования МГПУ. E-mail: LyubimovML@mgpu.ru
  • Куминова Ирина Ивановна методист центра диагностики и консуль- тации «Благо» Института непрерывного образования МГПУ. E-mail: KuminovaII@mgpu.ru
  • Мокс Анна Александровна методист центра диагностики и консуль- тации «Благо» Института непрерывного образования МГПУ. E-mail: MoksA@mgpu.ru

Аннотация

В статье рассматривается вопрос эффективного обучения и развития детей с на­рушениями речи в системе дополнительного образования. Авторы делают акцент на использовании информационных компьютерных технологий как коррекционной составляющей в процессе реализации общеразвивающих программ и предлагают «навигационный» инструмент для педагогов дополнительного образования — модель обучения детей с нарушениями речи с использованием информационных компьютер­ных технологий при реализации общеразвивающих программ.

Как ссылаться

Любимов, М. Л., Куминова, И. И. & Мокс, А. А. (2019). Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 121-137. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.11
Список литературы
1. Колесникова К. Как большие данные и «цифра» изменят российские шко­лы // Российская газета. Интернет-портал «Российской газеты». 2018. URL: https:// rg.ru/2018/11/12/kak-bolshie-dannye-i-cifra-izmeniat-rossijskie-shkoly.html (дата обращения: 12.03.2019).
2. Кондаков А. Образование в эпоху четвертой промышленной революции // Вести образования. Электронная газета. 2017. URL: https://vogazeta.ru/articles/2017/9/20/ analitycs/252obrazovanie_v_epohu_chetvertoy_promyshlennoy_revolyutsii (дата обраще­ния: 12.03.2019).
3. Кукушкина О.И, Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Мир за твоим окном: Обу­чающая компьютерная программа для детей. Версия 2.0. М.: Полиграф-сервис, 1997. 8 Мб.
4. Кукушкина О.И. Информационные технологии в контексте отечественной традиции специального образования. М.: Полиграф-сервис, 2004. 327 с.
5. Любимов М.Л. Образование детей с особыми потребностями: возможности и трудности // Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешно­го осуществления. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. М.: Современное образование, 2016. № 5. С. 20-28.
6. Любимова М.М., Белобородова Е.В. К вопросу о применении новых инфор­мационных технологий при обучении детей с нарушениями речи // Социальная за­щита детства. Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии. М., 2001. Вып. 6. С. 17-22.
7. Мирошкина М.Р. Цифровое поколение в образовании. Научный доклад по ре­зультатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан Российским фондом фундамен­тальных исследований (РФФИ) № 15-06-10018/17. 2017. URL: http://ippdrao.ru/wp-content/uploads/5622-tsifrovoe-pokolenie-v-obrazovanii-nauchnyj-doklad-po-rezultatam-issledovaniya.pdf (дата обращения: 19.02.2019).
8. Никонов Е., Шамис Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. М.: Синергия, 2016. С. 138.
9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде­рации на период до 2024 г.: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Российская газета. 2018. № 75601. URL: https://rg.ru/2018/05/08/president-ukaz204-site-dok.html (дата обращения: 12.03.2019).
10. 10. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. 10-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 400 c.
11. 11. Топилина И.И. Система формирования информационной составляющей про­фессиональной подготовки учителей-гуманитариев в педвузе. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2017. 240 с.
12. 12. Цымбаленко С.Б., Макеев П.С. Медийный портрет подростка: пособие. М.: РУДН, 2015. 88 с.
13. 13. Шалыгина Н.В. Игреки и центиалы: новая ментальность российской молоде­жи // Власть. 2017. № 1. С. 164-167.
14. 14. Шевченко Л.Е., Тосуниди О.М. Организация работы учителя логопеда на школьном логопункте в условиях реализации ФГОС: учебно-методическое посо­бие для учителей-логопедов общеобразовательных школ. М.: Парадигма, 2017. 244 с.
15. 15. Finch J. «What Is Generation Z, And What Does It Want?» // Digital edition of Fast Company Magazine, 2015. URL: https://www.fastcompany.com/3045317/what-is-generation-z-and-what-does-it-want (дата обращения: 20.02.2019).
16. 16. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York.: William Morrow & company. 1991, 538 p.
17. 17. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon (MCB University Press), Vol. 9. № 5. October 2001.
18. 18. Prensky M. From digital natives to digital wisdom: hopeful essays for 21st century learning. Thousand Oaks, CA: Corwin Press. 2012, 240 р.
Скачать файл .pdf 387.63 кб