Авторы
- Воронцов Алексей Борисович кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ МГПУ. E-mail: Vorontsov@mgpu.ru
Аннотация
В статье рассматривается проблема трансформации российского образования: выбор между унификацией и вариативностью в общем образовании, роль отечественной психолого-педагогической науки в этом выборе. Высказывается гипотеза о типе педагогической практики в школе, которая, опираясь на модель обучения в теории культурного развития Л.С. Выготского и его последователей, может дать больше возможностей для достижения современных образовательных результатов.
Как ссылаться
Воронцов, А. Б. (2019). Унификация или вариативность в общем образовании: проблема выбора Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (49), 33-51. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.03
Список литературы
1.
Выготский Л.С. Педагогическая психология: краткий курс. М.: Работник просвещения, 1926. С. 57-58.
2.
Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.
3.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983.
4.
Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2004. 304 с.
5.
Воронцов А.Б. Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике. Ч. 1. М.: Авторский клуб, 2018. 166 с.
6.
Воронцов А.Б. Формирующее оценивание: нормы, инструменты, процедуры. Краткое пособие по деятельностной педагогике. Ч. 2. М.: Авторский клуб, 2018. 224 с.
7.
Горбов С.Ф., Нежнов П.Г., Соколова О.В. Диагностика учебно-предметных компетенций. М.: Авторский клуб, 2016. 110 с.
8.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 542 с.
9.
Ковалева Т.М. Проблема субъективности в современной дидактике // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2011. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1730.htm
10.
10. Нежнов П.Г. Тесты SAM (Student Achievement Monitoring): основания, устройство, применение. М.: Авторский клуб, 2015. 40 с.
11.
11. Нежнов П.Г. Модель «культурного развития»: от идей Л.С. Выготского к образовательной практике. М.: Авторский клуб, 2015. 63 с.
12.
12. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: ОИРО, 2010. 430 с.
13.
13. Цукерман Г.А., Чудинова Е.В. Диагностика умения учиться. М.: Авторский клуб, 2016. 60 с.
14.
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: детская и педагогическая психология. М.: Педагогика, 1989. 560 с.