Главная Выпуски №4 (50)

Формирование навыков работы с учебником у учащихся начальных классов

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 373.3.016 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.50.4.07

Авторы

  • Шулекина Юлия Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплекс- ной реабилитации МГПУ. E-mail: rameja@rambler.ru
  • Дмитриева Ольга Владимировна кандидат экономических наук, доцент, доцент Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехниче- ского университета. E-mail: ovdmitrieva@yandex.ru

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению субъективного отношения совре­менных учащихся 1-4 классов к учебной деятельности в условиях обучения в начальной школе. Диагностическим инструментом исследования выступила технология оценки возможностей учащихся в использовании учебника по русскому языку. Обработка полу­ченных данных позволила определить динамику развития отдельных навыков и оценить имеющиеся гендерные различия. Представленную в исследовании технологию можно использовать в ходе диагностики учебной неуспеваемости учащихся начальных классов.

Как ссылаться

Шулекина, Ю. А. & Дмитриева, О. В. (2019). Формирование навыков работы с учебником у учащихся начальных классов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 83-92. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.07
Список литературы
1. Банков И.В., Вачкова С.Н. Факторы повышения учебной успешности школь­ников (по материалам зарубежных исследований) // Проблемы современного образо­вания. 2018. № 2. С. 79-90.
2. Даниэльян Я.В. Современные концепции школьного учебника // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Вып. 39. С. 278-281.
3. Дмитриева О.В. Статистика: учеб. пособие. М.: Московский государственный университет печати, 2006. 182 с.
4. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Любимова Г.В. Личностно ориентирован­ные основы развития познавательных способностей учащихся в современной школе. Черноголовка: ИНИПИ РАО, 2012. 42 с.
5. Калина В.В. Сензитивность к учебной деятельности как психологическая проблема // Вестник Новгородского государственного университета. 2012. № 70. С. 77-80.
6. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестник ТГПУ. 2016. № 5 (170). С. 28-31.
7. Полуянова Л.Е. Создание условий для развития информационно-познаватель­ной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности по русскому языку и лите­ратуре (из опыта работы методического объединения) // Пермский педагогический журнал. 2016. № 8. С. 219-225.
8. Самоненко Ю.А., Жильцова О.А., Самоненко И.Ю. Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться // Проблемы современного образования. 2013. № 4. С. 79-95.
9. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника // Проблемы педагогики и психологии. 2008. № 3. С. 185-188.
10. 10. Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? // Вопросы психологии. 2012. № 2. С. 3-17.
11. 11. Шулекина Ю.А. Современные тенденции модернизации учебного текста в условиях инклюзивного образования // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. 2014. № 2 (12). С. 32-42.
12. 12. Шулекина Ю.А. Логопедическая технология оценки возможностей учащихся начальных классов в чтении учебника по русскому языку // Специальное образование. 2019. № 2 (54). С. 95-107.